Законы и теории, по мысли Когена
(*ответ*) априорны
(*ответ*) предшествуют фактам
выводятся из фактов
не зависят от фактов
Идеальные типы, с точки зрения М.Вебера
(*ответ*) дают возможность систематизировать эмпирический материал по уровню приближенности к идеально-типическому
(*ответ*) выражают ограниченное единообразие событий
(*ответ*) является не целью, а средством познания
(*ответ*) могут использоваться как образец, с которым соотносят явления эмпирической реальности
никак не связаны с эмпирической реальностью
являются синонимом «оценки»
Идеографические науки, по Виндельбанду
(*ответ*) есть науки о событиях
ищут в познании мира общее, открывают объективные законы
исследуют низменную форму реальных событий
есть науки о природе
Идея создания метафизики как исторической науки об абсолютных предпосылках научного мышления принадлежит
(*ответ*) Коллингвуду
Марксу
Кроче
Джентиле
Изменения в области мышления и опытного освоения мира, согласно мнению Э.Кассирера,
(*ответ*) уплотняют своеобразные «сети» вокруг человека, препятствуя его встрече с подлинным бытием
(*ответ*) вводят человека в мир лингвистических форм и мифологических символов
расширяют границы физической реальности
способствуют тому, что человек начинает видеть вещи, а не художественные образы
Интерес эпохи, по мысли Вебера
(*ответ*) выражается в идеальных типах
(*ответ*) понятие более субъективное, чем «надысторический интерес»
есть сумма частных интересов отдельных лиц
является синонимом «ценности»
Интерпретация фактических данных – это, по Коллингвуду, _ метод
(*ответ*) исторический
Искусство, по мысли Коллингвуда
(*ответ*) есть ничто иное, как познание под маской воображения
(*ответ*) в попытке передать познание переходит в сферу религии
в отличие от религии, утверждает не миф, а факт
«претендует на истину, но отказывается доказывать», поскольку не может выйти за пределы символов
Историк, по мысли Кассирера
(*ответ*) должен научиться воспринимать документы и памятники как живые послания прошлого
(*ответ*) является в большей степени лингвистом, чем естествоиспытателем
должен не только истолковывать события прошлого, но и предсказывать будущее
должен быть в состоянии выйти за рамки своего настоящего опыта и найти отправную точку вне собственного времени
Историк, согласно Коллингвуду
(*ответ*) понимает научное определение своего предмета только тогда, когда осознает и свою собственную, и свободу других людей
(*ответ*) может считать тот или иной способ мышления хорошим или дурным, однако как хорошие, так и дурные способы мышления определяют мысленную ситуацию, в которой находятся люди, мыслящие этим способом
не в силах раскрыть открывает автономный характер исторической мысли
исследует, прежде всего, иррациональную деятельность
Историки периода Просвещения, согласно Коллингвуду
(*ответ*) «неосознанно» понимали историю как процесс, состоящий из связанных между собою событий
(*ответ*) переняли концепцию исторического исследования, сформированную церковными историками конца XVII в., и использовали ее в подчеркнуто антицерковном духе
расширили границы исторической науки, охватив эпохи, считавшиеся темными и варварскими
отрицали представление об историческом процессе как о процессе, развивающемся «в результате необходимости»
Историки эпохи Возрождения, по Кроче
(*ответ*) наделяют историю регулярностью и единообразием
(*ответ*) понимают историю как сырой материал, которым можно воспользоваться для иллюстрации полезного и благого
понимают историю как прогресс
утверждают, что история подчиняется особому, историческому закону развития
Историко-философский принцип, провозглашающий тождественность реальности и истории, - это
(*ответ*) историцизм