Установите соответствие между представителями неопозитивизма и странами Западной Европы
 Англия < А.Айер, К.Поппер
 Германия 20-х гг. < «Общество эмпирической философии» во главе с Г.Рейхенбахом
 Прага < группа Ф.Франка
 Польша < А.Тарский, К.Айдукевич, Я.Лукасевич
Установите соответствие между принципами классической рациональности и их определениями
 объективизм < признание существования объективных, независимых от человека законов развития мира и истории
 всеобщий детерминизм < утверждение господства причинно-следственных связей, которые обусловливали понимание природы и общества как целостных, законченных образований
 монизм < абсолютизация какой-то одного фактора исторического развития (фундаментализм)
 универсализм < стремление создать всеобщие, то есть пригодные для всех времен и народов модели исторического развития
Установите соответствие между произведениями и их авторами
 «О преимуществе и превосходстве человека» < Фацио
 «Об истинном и ложном благе» < Лоренцо Валла
 «О благородных нравах и свободных науках» < Верджерио
 «О достоинстве» < Манетти
 «О средствах против счастливой и несчастливой судьбы» < Петрарка
 «Опыты» < Монтень
Установите соответствие между социальными реалиями второй половины XIX в. и их последствиями
 усиление государства, бюрократизация его институтов < формирование национальной или имперской идеи, неприятие авторитаризма и тоталитаризма частью общества, отдававшей предпочтение идеалам правового государства
 становление и упрочение национальных государств < обострение международных отношений
 активизация широких масс населения < расширение демократических процессов; в то же время - угроза распространения коллективистской идеологии
 развитие естественных, технических, гуманитарных наук < изменение картины мира
 динамизм общественной жизни < признание специфики действующих в обществе закономерностей, отличных от наблюдаемых в природе
Установите соответствие между странами и представителями социал-дарвинизма
 Франция < Ж.В. де Ляпуж, Г.Лебон
 Англия < X.Чемберлен, Я.Смэтс
 Германия < Р.Вагнер, О.Шпенглер
 США < Т.Рузвельт, У.Сэмнер, О.Рут, Р.Кук
Установите соответствие между теориями и их авторами
 теория единого индустриального общества < Р.Арон
 теория стадий роста < У.Ростоу
 теория нового индустриального общества < Дж.Гэлбрейт
 теория постиндустриального общества < Д.Белл
 теория сверхиндустриального общества < О.Тоффлер
 теория технотронного общества < З.Бжезинский
Учение, согласно которому познание мира, оказываясь в зависимости от наших познавательных способностей, предстает не как пассивное восприятие объектов, а как их активное преобразование при помощи сознания, - это
(*ответ*) феноменализм
Ф.Шлегель считал, что сознание человека
(*ответ*) включает в себя «ум» как «понимание»
(*ответ*) включает в себя волю
 сводится к разуму как «абстрактному рассудку»
 свободно от фантазий и иллюзий
Факторы, определившие потребность в неклассической парадигме, - это
(*ответ*) развитие капиталистического производства, спровоцировавшее промышленный переворот
(*ответ*) углубляющееся разделение труда
(*ответ*) технический прогресс
 социально-классовая унификация общества
 ослабление интеграционных связей и отношений
Философ, поставивший перед собой задачу «великого синтеза» рационализма и эмпиризма
(*ответ*) И.Кант
 С. Кьеркегор
 А.Шопенгауэр
 Ф.Ницше
Философию истории приято разделять на две разновидности материальную (_) и формальную (рефлективную)
(*ответ*) субстанциональную
Философия истории исследует
(*ответ*) имманентную логику развития человеческого общества
(*ответ*) единство и многообразие исторического процесса,
(*ответ*) проблемы социального детерминизма и социального прогресса
 отдельные аспекты духовной жизни людей
 отношение людей к институтам власти
спросил 08 Сен, 16 от enia в категории юридические


решение вопроса

+4
Правильные ответы указаны по тесту
тест прошел проверку)
ответил 08 Сен, 16 от enia

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.