Третий этап развития позитивизма связан с формированием школы «_ позитивизма» или «неопозитивизма»
(*ответ*) логического
Убеждение в безграничных возможностях человеческого разума, способного постичь абсолютную истину и переустроить мир на «разумных» основаниях, – «_ оптимизм»
(*ответ*) гносеологический
Универсальным видом человеческой деятельности для Хейзинги является
(*ответ*) игра
труд
самосовершенствование
борьба
Установите соответствие между будущими этапами развития общества и их содержанием, по Ч.Г.Дарвину
первый < перенаселенность
второй < усилению борьбы между нациями и расами
третий < доминирование «низших» рас, обладающих наименее развитыми умственными способностями
четвертый < полная деградация человека, превращение его в иной биологический вид
Установите соответствие между гносеологическими постулатами Б. Рассела и их сущностью
постулат квазипостоянства < «Если дано какое-либо событие А, то очень часто случается, что в любое близкое время в каком-либо соседнем месте имеется событие, очень сходное с А»
постулат независимых причинных линий < «Часто можно образовать такую последовательность событий, что из одного или двух членов этой последовательности можно вывести что-либо относящееся ко всем другим членам»
постулат пространственно-временной непрерывности < «... когда имеется причинная связь между двумя событиями, не являющимися смежными, в причинной цепи должны быть такие промежуточные звенья, каждое из которых должно быть смежным со следующим, или же (альтернативно) такие, что получается процесс, непрерывный в математическом смысле»
структурный постулат < «Когда какое-то число структурно сходных комплексов событий располагается около центра в относительно малой области, обычно бывает, что все эти комплексы принадлежат к причинным линиям, имеющим свой источник в событии той же структуры, находящемся в центре»
постулат аналогии < «Если даны два класса событий А и B и если дано, что, где бы оба эти класса А и В ни наблюдались, имеется основание верить, что А есть причина В, и тогда, если в каком-то данном случае наблюдается А, но нет никакого способа установить, имеется В или нет, то вероятно, что В все-таки имеется; и подобным же образом, если наблюдается В, а наличие или отсутствие А не может быть установлено»
Установите соответствие между идеями и их авторами
Платон, Аристотель < утверждение о существующей перенаселенности людей в обществе, о духовной неравноценности народов
Тертуллиан < «Наше население представляет собой тяжесть для мира, который едва может нас снабжать из своих естественных ресурсов... Чума, голод, войны и землетрясения в действительности должны рассматриваться как панацея для народов, как средство удаления излишних представителей человеческой расы»
Дж.Таунсенд < голод является наиболее естественным стимулом для работы и для развития промышленности; оказание помощи беднякам может привести «к уничтожению гармонии и красоты, порядка и симметрии в той мировой системе, которую установили Бог и природа»
Г.Спенсер < борьба за существование в обществе, прежде всего, такая ее форма, как война, так же вечна и необходима, как и деление людей на классы
Установите соответствие между направления философии и их определениями
позитивизм < направление философии, объявляющее единственным источником истинного, действительного знания конкретные (эмпирические) науки и отрицающее познавательную ценность философского исследования
прагматизм < субъективно-идеалистическое течение в немарксистской философии, определяющее значимость знания его практическими последствиями
неокантианство < идеалистическое направление, воспроизводящее и развивающее идеалистические и метафизические элементы философии Канта, игнорируя ее материалистические и диалектические элементы
неогегельянство < идеалистическое философское направление, отказывающееся от диалектики или переносящее ее только в область сознания
Установите соответствие между основой бытия и философом, ее выдвигающим
«жизнь» < Дильтей
«царство ценностей» < Риккерт
«трансценденция» < Хайдеггер
Бог < Бердяев, Тойнби