Идеи Шопенгауэра и Кьеркегора оказали влияние на развитие философии
(*ответ*) экзистенциализма
неопозитивизма
структурализма
постпозитивизма
Идеи эпохи Возрождения - это
(*ответ*) утверждение права личности на свободное развитие и проявление своих способностей
(*ответ*) признание человека творцом
отрицание ценности человека как личности
отрицание возможностей познать мир
Иррационалистические философские школы - это
(*ответ*) философия жизни
(*ответ*) экзистенциализм
(*ответ*) философская антропология
прагматизм
структурализм
Истоком идей социал-дарвинизма является _ теория общественного развития
(*ответ*) органическая
психологическая
функциональная
экономическая
Историю как круговорот трех «суперсистем» рассматривал
(*ответ*) П.Сорокин
Н.Бердяев
В.Розанов
В.Соловьев
Историю человечества как историю борьбы рас пытался представить
(*ответ*) Бильбо
Ванденберг
Уилкен
Мейер
История в неклассическую эпоху приобретает _ характер
(*ответ*) антропологический
трансцендентный
объективистский
материалистический
Источник аксиологического плюрализма для «неклассических» философов - это
(*ответ*) деятельность человека как проявление иррациональных жизненных сил
история «сама по себе»
христианская философия
социологические концепции
К аскетическим добродетелям Л.Валла относит
(*ответ*) перенесение бедности
(*ответ*) послушание
мудрое управление
разумное пользование богатством
К середине XIX века появляются такие направления философии, как _ и _
(*ответ*) позитивизм
(*ответ*) марксизм
экзистенциализм
персонализм
К.Маркс отмечает, что подходить к изучению истории необходимо
(*ответ*) через рассмотрения действительных индивидов, их деятельности и материальных условий их жизни
(*ответ*) с материалистических позиций
с герменевтических позиций
с идеалистических позиций
Кант считал, что
(*ответ*) благодаря наличию в сознании доопытных форм организации наших чувственных впечатлений, мы всегда имеем дело не с самими вещами, а с упорядоченными представлениями о них
(*ответ*) человек не отражает, а творит мир
опыт оказывается возможным лишь при пассивности мышления
Мир вещей-в-себе познаваем