В гносеологическом плане, категория «практика» для Маркса – это
(*ответ*) цель познания
(*ответ*) критерий истины
 раскрытие сущности сознания
 отражение материальной жизни людей
В концепции П.Сорокина,
(*ответ*) ценности – это трансцендентные сущности, цементирующие ту или иную суперсистему и обеспечивающие ее единство
(*ответ*) творчество сводится к «созданию новых комбинаций ценностей»
(*ответ*) личность обречена «комбинировать ценности»
 отрицаются вечные ценности через введение понятия «прогресс»
 наблюдается возврат к приоритету личности над субстанциальным целым
В настоящее время при определении практики все чаще используются категории _ и _, к которым обратился Маркс («Тезисы о Фейербахе»)
(*ответ*) субъекта
(*ответ*) объекта
 цели
 результата
 средства
В основе классической рациональности лежали представления о
(*ответ*) возможности построить объективную, истинную, общезначимую, законченную, целостную картину мира
(*ответ*) причастности человеческого ума к Божественному или Космическому разуму (Логосу)
(*ответ*) принципиальном изоморфизме структур и законов бытия и мышления
 неспособности человеческого разума проникнуть в сущность (субстанцию) вещей
 влиянии человеческой субъективности на результаты и процедуры познавательной деятельности
В работах Галилея был сформулирован _ взгляд на природу
(*ответ*) деистический
 антропоцентристский
 теоцентристский
 гилозоистский
В рамках античной философии были созданы
(*ответ*) новое, не мифологическое, а философское мировоззрение
(*ответ*) учение о Космосе, представленном видимой и замкнутой сферой, конечной по своим размерам
(*ответ*) самые универсальные категории
 представление о принципиальном качественном различии между разными временами, эпохами, обстоятельствами
 представление об истории как об интегральной и приоритетной сфере человеческого существования
Важнейшая побудительная сила деятельности людей, с точки зрения фрейдо-марксизма, - это
(*ответ*) сексуальная энергия
 потребность в самореализации
 воля к власти
 архетип
Вещественные элементы процесса труда, характеризующие отношение человека к природе, в концепции Маркса, - это «_ силы общества»
(*ответ*) производительные
Взгляды Шеллинга и романтиков впоследствии оказались созвучными идеям представителей _
(*ответ*) философии жизни
 позитивизма
 прагматизма
 персонализма
Во второй половине XIX. возникает новая наука, предметом исследования которой стало общество как сложный организм, находящийся в процессе изменений, являющихся результатом столкновения различных социальных групп
(*ответ*) социология
Возникновение принципов человеческого общежития Платон и Аристотель объясняют
(*ответ*) интересами, потребностями людей
(*ответ*) вечной и неизменной природой человека
 нравственными нормами, воспитательными принципами
 политическими законами
Впервые ценность земной, эмпирической истории как истории человеческих деяний признается в эпоху
(*ответ*) Ренессанса
 Античности
 раннего Средневековья
 Новейшего времени
Все общества на два предельно общих типа «традиционные» и «рациональные» разделил
(*ответ*) М.Вебер
 Э.Дюркгейм
 Дж.Фрезер
 К.Юнг
спросил 08 Сен, 16 от enia в категории юридические


решение вопроса

+4
Правильные ответы указаны по тесту
тест прошел проверку)
ответил 08 Сен, 16 от enia

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.