В гносеологическом плане, категория «практика» для Маркса – это
(*ответ*) цель познания
(*ответ*) критерий истины
раскрытие сущности сознания
отражение материальной жизни людей
В концепции П.Сорокина,
(*ответ*) ценности – это трансцендентные сущности, цементирующие ту или иную суперсистему и обеспечивающие ее единство
(*ответ*) творчество сводится к «созданию новых комбинаций ценностей»
(*ответ*) личность обречена «комбинировать ценности»
отрицаются вечные ценности через введение понятия «прогресс»
наблюдается возврат к приоритету личности над субстанциальным целым
В настоящее время при определении практики все чаще используются категории _ и _, к которым обратился Маркс («Тезисы о Фейербахе»)
(*ответ*) субъекта
(*ответ*) объекта
цели
результата
средства
В основе классической рациональности лежали представления о
(*ответ*) возможности построить объективную, истинную, общезначимую, законченную, целостную картину мира
(*ответ*) причастности человеческого ума к Божественному или Космическому разуму (Логосу)
(*ответ*) принципиальном изоморфизме структур и законов бытия и мышления
неспособности человеческого разума проникнуть в сущность (субстанцию) вещей
влиянии человеческой субъективности на результаты и процедуры познавательной деятельности
В работах Галилея был сформулирован _ взгляд на природу
(*ответ*) деистический
антропоцентристский
теоцентристский
гилозоистский
В рамках античной философии были созданы
(*ответ*) новое, не мифологическое, а философское мировоззрение
(*ответ*) учение о Космосе, представленном видимой и замкнутой сферой, конечной по своим размерам
(*ответ*) самые универсальные категории
представление о принципиальном качественном различии между разными временами, эпохами, обстоятельствами
представление об истории как об интегральной и приоритетной сфере человеческого существования
Важнейшая побудительная сила деятельности людей, с точки зрения фрейдо-марксизма, - это
(*ответ*) сексуальная энергия
потребность в самореализации
воля к власти
архетип
Вещественные элементы процесса труда, характеризующие отношение человека к природе, в концепции Маркса, - это «_ силы общества»
(*ответ*) производительные
Взгляды Шеллинга и романтиков впоследствии оказались созвучными идеям представителей _
(*ответ*) философии жизни
позитивизма
прагматизма
персонализма
Во второй половине XIX. возникает новая наука, предметом исследования которой стало общество как сложный организм, находящийся в процессе изменений, являющихся результатом столкновения различных социальных групп
(*ответ*) социология
Возникновение принципов человеческого общежития Платон и Аристотель объясняют
(*ответ*) интересами, потребностями людей
(*ответ*) вечной и неизменной природой человека
нравственными нормами, воспитательными принципами
политическими законами
Впервые ценность земной, эмпирической истории как истории человеческих деяний признается в эпоху
(*ответ*) Ренессанса
Античности
раннего Средневековья
Новейшего времени
Все общества на два предельно общих типа «традиционные» и «рациональные» разделил
(*ответ*) М.Вебер
Э.Дюркгейм
Дж.Фрезер
К.Юнг