Согласно мнению Д.Истона
(*ответ*) между гражданским обществом как средой «естественных» потребностей и политической системой должна существовать промежуточная зона D
(*ответ*) должна существовать среда, аккумулирующая рассеянную информацию, касающуюся потребностей общества
(*ответ*) наряду с социальными шлюзами, предохраняющими политическую систему от наплыва радикально-утопических или экстремистских требований, существуют шлюзы культуры
возможности политической системы обрабатывать получаемую ею информацию, в принципе, неограниченны
в зоне между гражданским обществом и политической системой потребности преобразуются в политические решения
Специфика легитимации власти в политических системах модернистского типа
(*ответ*) идеологическое оправдание как основа легитимации
власть легитимна, если за ней стоит воля электорального большинства
основной принцип легитимации - партиципативный
основа процесса легитимации - конституционно закрепленные процедуры
Теория длинных волн Н.Кондратьева
(*ответ*) содержит модель взаимодействия и взаимосвязей различных сфер единого социума
(*ответ*) позволила придти к выводу о волнообразном движении в развитии политической системы
возникла в рамках проблем транзитологии
показала, что исторический и политический анализ можно провести только с помощью философских моделей соотношения необходимости и случайности
Теория модернизма
(*ответ*) отличаются уверенностью в поступательном развитии общества, бесконечном прогрессе человечества
(*ответ*) характеризуется императивом универсальности, глобальности, отождествляемого с «научной истиной»
в значительной своей части аполитична
утверждает, что объективных научных методов не существует, что наука лишь предлагает собственный метафор для объяснения реальности
Теория элиты В.Парето изложена в книге «_»
(*ответ*) Трактат общей социологии
Политический порядок в меняющихся обществах
Понятие политического развития
Открытое общество и его враги
Термин «постмодернизм»
(*ответ*) в буквальном переводе означает «то, что после модерна», то, что выходит за рамки «современности»
(*ответ*) в западной философии, культурологии, социологии и политологии утвердился к началу 80-х гг. ХХ в.
возник в период Второй мировой войны
используется для обозначения разных исторических эпох, которые схожи в одном отношении - они сознательно ориентированы на обновление
Термином «_» В. Парето именует аргументы и системы оправдания, а также идеологии, при помощи которых люди обычно маскируют свои чувства
(*ответ*) дериваты
Традиция, по А.Шлезингеру, включает в себя
(*ответ*) рационализм
(*ответ*) прагматизм
мессианство
религиозный энтузиазм
стремление «преодолеть» историю
Установите соответствие между базовыми «мифами» модернизма и их характеристиками
миф об однолинейном развитии мира < человечество идет по одному пути, проходя через одни и те же этапы, формы социального, культурного развития
миф о «светлом будущем» < по мере продвижения народа по пути прогресса он приближается к идеальному обществу, в котором будут ликвидированы все проблемы и открыты все возможности для счастья
миф о прогрессе < человечество, отдельная страна идут от этапа к этапу вверх
миф о единообразии мира < понимание национального разнообразия как проявления отсталости, неразвитости, которые будут преодолеваться по пути продвижения вслед за эталонными культурами
миф о познаваемости мира < наука не сегодня, так завтра в состоянии дать ответы на все тайны природы
Установите соответствие между концептами, использующимися при анализе модернизационных процессов, и их авторами
противопоставление «первичной» (архаической) и «вторичной» общественных формаций < Маркс
противопоставление военного и промышленного общества < Конт
дихотомия «механическая» - «органическая» солидарность < Дюркгейм
«рационализация» < Вебер
«общность» и «общество» < Теннис