Стадии культурного и государственного развития России
первая < языческий период
вторая < Киевская Русь христианского времени
третья < Московское царство
четвертая < Петербургская империя
пятая < коммунистический период
шестая < современный посткоммунистический период
Строки Ф. Тютчева: «Умом Россию не понять; Аршином общим не измерить …» выражают идиому _, _ России
(*ответ*) непостижимости
(*ответ*) рациональной невыразимости
мессианства
богоизбранности
Ступени развития русского радикализма
(*ответ*) первая < декабризм
(*ответ*) вторая < революционный демократизм
(*ответ*) третья < народничество
(*ответ*) четвертая < русский марксизм
Теория «Москва - третий Рим» _
(*ответ*) разработана монахом Филофеем
(*ответ*) содержит мысль об особой исторической миссии Руси
статус полуофициальной политической доктрины
строится на отрицании идеи провиденциализма
Теория «русского византизма» была создана
(*ответ*) К.Н. Леонтьевым
А.И. Герценом
В.С. Соловьевым
А.С. Хомяковым
Теория познания - «_»
(*ответ*) гносеология
космология
феноменология
аксиология
Термин «консерватизм» вошел в обиход после основания _ в 1815 г. журнала «Консерватор»
(*ответ*) Шатобрианом
Местром
Бональдом
Берком
Тотальность власти в качестве главного требования при построении моделей общества роднит нигилистов с _
(*ответ*) консерваторами
либералами
анархистами
декабристами
Уложение 1649 г. _
(*ответ*) юридически закрепило крепостное право, превратив крестьян в рабов
(*ответ*) укрепило союз монарха и дворянства
(*ответ*) содержало в себе этико-политическое обоснование «нового порядка»: крепостные крестьяне служат дворянам, дворяне - царю, царь - Русской земле
поставило государство под контроль церкви
способствовало централизации церковного управления
Уравнительное равенство как принцип жизни общества, называется «_»
(*ответ*) эгалитаризм
утилитаризм
гедонизм
радикализм
Условное название свода летописей XII века - «_ _ _»
(*ответ*) Повесть временных лет
Установите соответствие между высказываниями и их авторами
П. Чаадаев < «Мы никогда не шли вместе с другими народами, мы не принадлежим ни к одному из известных семейств человеческого рода, ни к Западу, ни к Востоку, и не имеем традиций ни того ни другого», «мы все еще открываем истины, ставшие избитыми в других странах»
И. Ильин < «Россия есть не случайное нагромождение территорий и племен, но живой, исторически выросший и культурно оправдавшийся организм»
К. Аксаков < отмечал необыкновенную сознательность и логичность хода явлений в российской истории
С. Цвейг < «Одно отличает русский народ от других… народов: он еще нем, у него еще нет своего голоса»