По вопросу о начальном периоде становления русской философии верны следующие утверждения
(*ответ*) именуется по-разному: древнерусская философия, русская средневековая философия, философия допетровского периода
(*ответ*) отличительная особенность: отсутствие самостоятельного статуса и «вплетенность» в ткань религиозного мировоззрения
хронологические рамки: XI-XV вв.
по своему типу очень близка западноевропейскому средневековью с его религиозной направленностью
По вопросу о радикализме верны следующие утверждения
(*ответ*) термин возник в Англии в конце XVIII в.
(*ответ*) выступает в качестве альтернативного варианта эволюционного общественного развития
наиболее заметным развитие радикализма стало в ХХ в.
в России революционное направление развития политической мысли утрачивает свое значение во второй половине ХIХ в.
По вопросу о телеологии верны следующие утверждения
(*ответ*) постулирует особый вид причинности, отвечающей на вопрос - для чего, ради какой цели совершается тот или иной общественный или природный процесс
(*ответ*) новый смысл идеи телеологии обретают в контексте оформляющейся в современной культуре общей теории нелинейности
термин введен французским социологом О. Контом
основы телеологии как парадигмальной установки в философии были заложены в античности
По Иллариону, _
(*ответ*) центральным событием мировой истории является смена эпохи Закона (Ветхий Завет) эрой Благодати (Новый Завет)
(*ответ*) благодать распространяется, в первую очередь, на «новые народы», не испорченные гордыней; к числу «новых народов» принадлежит и русский народ
закон есть синоним истины
«благодать - это тень истины, слуга и предтеча закона»
По мнению _, государство возникло в ответ на историческую потребность в консолидации людей ради предотвращения «войны всех против всех» и избежания тотального хаоса
(*ответ*) Д. Андреева
А.П. Платонова
Е. Замятина
С. Франка
По мнению _, «Все революции, пытавшиеся водворить равенство, только меняли актеров, но трагедии неравенства все равно не уничтожали»
(*ответ*) П.А. Сорокина
П. Струве
С. Франка
М. Гершензона
По мнению _, общество есть «аристократия, господство лучших»
(*ответ*) С.Л. Франка
П. Новгородцева
Е. Трубецкого
М.Я. Острогорского
По мнению автора «Философических писем», _
(*ответ*) Россия замкнулась в религиозном обособлении
(*ответ*) для России не существует никакого иного пути развития, кроме западноевропейского; у нее нет ничего общего с Востоком
Россия воздвигла «храмину современной цивилизации» под непосредственным воздействием христианства
путь прогресса может быть разнообразным и многоликим
По мнению Б.Н. Чичерина, существует три типа либерализма: уличный, оппозиционный и _
(*ответ*) охранительный
По мнению Бердяева, «либерализм по идеальной своей сущности» ставит своей целью
(*ответ*) развитие личности
(*ответ*) осуществление естественного права и свободы личности
(*ответ*) осуществление естественного права свободы и равенства
«благоденствие народа»
сохранение русской самобытности и сильной власти
освобождение личности от всех форм принуждения со стороны власти и прежде всего - со стороны государства
По мнению В.С. Соловьева, Л.И. Петражицкого, П.И. Новгородцева, _
(*ответ*) право не противопоставляется нравственности
(*ответ*) правда-истина и правда-справедливость равнозначны
право лишено морального измерения
у каждой социальной группы своя мораль
По мнению Г. Федотова, _
(*ответ*) «октябрьский переворот» - «искажение» образа России
(*ответ*) только социализм в соединении с христианством создает условия для сознательного и благородного принятия свободы
существует однозначная преемственность между движением русской интеллигенции и большевизмом
анархизм как теория и практика был созданием русским, а сама анархическая идеология была по преимуществу создана высшим слоем русского дворянства