П.А. Кропоткин обосновывал свою философию анархо-коммунизма с _ и _ позиций
(*ответ*) научных
(*ответ*) этических
эстетических
онтологических
П.И. Пестель - это
(*ответ*) идеолог радикального направления в декабризме
(*ответ*) автор конституционного проекта под названием «Русская правда»
сторонник конституционной монархии
противник принципа разделения властей
защитник власти «аристократии богатства»
Первые идеи русского радикализма были обозначены в книге «_»
(*ответ*) «Путешествие из Петербурга в Москву»
«К вопросу о развитии монистического взгляда на историю»
«Духовные основы общества. Введение в социальную философию»
«Истоки и смысл русского коммунизма»
Первые русские революционеры _
(*ответ*) считали «весьма опасным» привлекать к революции народ
(*ответ*) остерегались «бунта между крестьянами»
(*ответ*) были убеждены, что народ, вследствие «долгой привычки» к крепостному рабству может стать на сторону правительства и обратить свободу в «своеволие, худшее самого крайнего произвола»
внесли в русскую политическую философию идею просвещенной демократии, основанной на убеждении, что «возможно всякому быть соучастником в благоденствии себе подобных»
идеализировали прошлое России
Первым систематическим выражением политической философии радикализма в России стал _
(*ответ*) декабризм
Персонажи «Чевенгура» _
(*ответ*) видят в большевистской революции воплощение в земной жизни людей идеала бессмертного существования
(*ответ*) демонстрируют связь метафизической глубины народной жизни с разрушительно-созидающей стихией революции
понимают революцию как коварный замысел узкой группы идеологов, «обольстивших» народ
выступают против революционного преобразования общества, ибо революция есть нарушение права
По вопросу о «промежуточности России» между Западом и Востоком верны следующие утверждения
(*ответ*) значение индивидуальности в истории России не так ярко выражено, как в европейской цивилизации
(*ответ*) общинная, патриархальная среда формирует особый тип личности со специфической «неевропейской ментальностью»
(*ответ*) характер взаимодействия коллективистских и индивидуалистических начал в российской культуре качественно отличается от классического западного или восточного типа
общинный уклад и коллективистское сознание в России всецело поглощали личность, что типично для азиатских обществ
община статична и потому создает традиционной для Востока замкнутую и кастовую структуру общества
По вопросу о большевизме верны следующие утверждения:
(*ответ*) политическая программа - осуществление пролетарской революции и установление диктатуры пролетариата
(*ответ*) цели и задачи: немедленный захват власти пролетариатом и присвоение средств производства государством
стержень идеологии - анархизм
характер программ и лозунгов - авторитарный
По вопросу о бюрократии К.Д. Кавелин отмечает следующее: _
(*ответ*) бюрократия выполняет важные социальные функции
(*ответ*) бюрократии в России нет противовеса, а потому с ней необходимо считаться
бюрократия в России нецентрализованна
с развитием общества бюрократия будет цивилизоваться и в конце концов сойдет на нет
По вопросу о государстве, евразийцы отмечают следующее
(*ответ*) государства есть сфера силы и принуждения
(*ответ*) государство должно обладать сильной властью, в то же время близко стоящей к народу
(*ответ*) выдвинутый из народа правящий слой должен противопоставить себя породившим его массам, так как массы сохраняют склонность к деструктивным действиям
государственная культура в «иерархии сфер культуры» занимает промежуточное место между духовной и материальной культурами
государство выступает приоритетной «формой общественного бытия и общественным качествованием культуры»
По вопросу о морали верны следующие утверждения
(*ответ*) мораль принадлежит к числу основных типов нормативной регуляции действий человека, таких, как право, обычаи, традиции
(*ответ*) мораль является отображением жизненно-практического опыта и исторического опыта непосредственно в коллективных и индивидуальных представлениях, чувствах и воле
моральные предписания формулируются, утверждаются и проводятся в жизнь специальными учреждениями
мораль представляет собой результат сознательных волевых усилий людей, ставящих перед собой определенные цели