М.Н. Катков (1818-1887) _
(*ответ*) видит прогресс политического развития в «собирании» власти
(*ответ*) утверждает, что самодержавие неотделимо от национальной почвы, истории и будущего России
ставит конституционный парламентаризм выше самодержавия
считает, что конституционный строй русскому народу не подходит в силу его политической отсталости
Манихейство _
(*ответ*) в политическую мысль России проникло в XVI-XVII вв.
(*ответ*) разделяет весь мир на царства света и тьмы, владения Бога и сатаны
(*ответ*) характеризуется верой в абсолютность, равносильность и непримиримость добра и зла
религиозно-философское учение, возникшее в III в. до н. э. на Ближнем Востоке
предлагает собственный вариант развития государства как объединяющего фактора на приемлемой для всех основе
Метафора «бессловесности» _
(*ответ*) может быть понята как проявление «спящего самосознания», его невыраженности, несформированности
поднимает вопрос о промежуточности России как особой цивилизационной целостности
является элементом идеи российского богоизбранничества, мессианизма
связана с учением о цели и целесообразности
Мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о научном знании как о наивысшей культурной ценности и достаточном условии ориентации человека в мире, - это _
(*ответ*) сциентизм
Монархия, по мнению Л.А. Тихомирова, _
(*ответ*) есть верховная власть нравственного идеала
(*ответ*) возникает при наличии глубокой религиозности народа и соответствующего социального строя, поддерживающего и сохраняющего эту религиозность
всегда играла в России роль негативного фактора, провоцирующего анархию и деспотизм
олицетворяет злое начало отечественной государственности
Мысли Д. Андреева о государстве состоят в следующем
(*ответ*) современное государство так же имморально и далеко от критериев духовности, как и две тысячи лет назад
(*ответ*) сущность государства заключается в бездушном автоматизме, в готовности руководствоваться материальными интересами больших и малых человеческих объединений
только государство может создать условия для реализации интересов и запросов отдельной личности
государство есть «собирательно-организованная жалость» по отношению к слабым и обездоленным, гарантия защищенности каждой личности
Мыслители античного периода рассматривали вопросы о политике, власти, государстве, законности _
(*ответ*) в контексте основополагающих вопросов мироздания
(*ответ*) через проблемы самоорганизации человеческих сообществ
в качестве специфических проблем, исключающих нравственное, этическое, религиозное или любое другое неполитическое толкование
в рамках самостоятельных научных дисциплин
Н. Бердяев обозначил феномен Белинского как проявление «_ радикализма»
(*ответ*) некультурности
научности
нравственности
либеральности
Н. Данилевский _
(*ответ*) противопоставлял «славянский тип» цивилизации западной культуре
видел специфику России во взаимном влиянии на нее западных и восточных элементов, полагая, что именно в России сошлись и Запад и Восток
связывал будущее России с ее самоидентификацией в русле европейской социокультурной традиции
отрицал как восточный, так и западный характер российской культуры
Н.А. Бердяев причины русского этатизма видел в
(*ответ*) неразвитости личностного начала в российском обществе
(*ответ*) стихийном коллективизме
(*ответ*) «женственной» природе русского народа, при которой государство воспринимается как «мужское» начало, т. е. как нечто внешнее, оформляющее, вводящее бесконтрольную народную стихию в определенные рамки
избыточном количестве индивидуальной энергии
скованности традициями
Н.Г. Чернышевскому принадлежит попытка обосновать радикализм через _
(*ответ*) этику
позитивное право
естественное право
власть
эстетику