Учение X.Ортеги-и-Гассета получило название
(*ответ*) рациовитализма
Ф.Хайек (1899-1988)
(*ответ*) считал, что становление тоталитаризма связано с антилиберальными и социалистическими течениями второй половины XIX в, отрицавшими ценность личности и рассматривавшими человека как момент в движении к некой коллективной цели
(*ответ*) выступал за безусловное отделение государства от гражданского общества
(*ответ*) особое внимание уделял ценности свободы
предпринял попытку эмпирически обосновать тоталитаризм как понятие, отражающее сталинизм и другие однотипные политические режимы
строил концепцию взаимодействия лидера и массы, используя такие термины, как «социальные цели», «общественные задачи», «общий интерес»
Факторно-аналитическая концепция лидерства _ и _
(*ответ*) различает индивидуальные качества лидера и стиль его поведения
(*ответ*) вводит в теорию лидерства понятие целей и задач, связанных с определенной ситуацией
исходит из относительности и множественности лидерства
утверждает, что основу политического лидерства составляет харизма
Философское учение Ортеги-и-Гассета возникло под влиянием:
(*ответ*) неокантианства
(*ответ*) философии жизни
(*ответ*) экзистенциализма
(*ответ*) феноменологии
неопозитивизма
структурализма
Формально-должностной статус лидера
(*ответ*) имеет ключевое значение для оценки индивида как политического лидера
(*ответ*) относительно стабилен, достаточно редко подвергается радикальным изменениям
образует субъективную основу политического лидерства
служит для оценки лидера как результативного или нерезультативного, великого или ординарного, «хорошего» или «плохого» руководителя
Формальное лидерство:
(*ответ*) есть закрепленное в нормах влияние определенного лица на членов организации
(*ответ*) объясняется положением в общественной иерархии, местом в ролевых структурах, обладанием ресурсами влияния
основывается на вере в необыкновенные, выдающиеся качества вождя
характеризует субъективную способность, готовность и умение выполнять роль лидера
Французская модель революции
(*ответ*) порождает современность авторитарно-догматического типа
(*ответ*) более вероятна для тех обществ, в возникновении государства которых решающая роль принадлежит внешнему завоеванию
развертывалась под знаком освобождения общества от опеки старого государства
способствует установлению либерально-демократических отношений в обществе
Фридрих Август фон Хайек (1899-1988)
(*ответ*) представитель праволиберальных течений в политико-философской мысли
(*ответ*) автор работы «Путь к рабству»
экономист
немецкий философ, создатель теории коммуникативного действия
Фридрих Ницше (1844-1900):
(*ответ*) разработал учение о «воле к власти»
(*ответ*) пытался обосновать необходимость формирования высшего биологического типа – человека-лидера, сверхчеловека
утверждал, что «лидеры не имеют никакого значения», т.к. массы и окружающая среда в целом диктуют поведение лидеров
был первым философом, обратившим внимание на выдающиеся качества «героев»
Х.Ортега-и-Гассет трактует «избранных» как «_»
(*ответ*) меритократию
демократию
тимократию
аристократию
Ханна Арендт (1906-1975)
(*ответ*) ученица К.Ясперса, М.Хайдеггера, Э.Гуссерля
(*ответ*) автор работы «Происхождение тоталитаризма»
австрийский философ
ввела понятие «восстание масс»