Зависимость стиля принятия решений от уровня компетентности руководителя и его окружения проявляется следующим образом:
(*ответ*) чем выше уровень культуры руководителя, тем менее он самонадеян и более склонен к коллегиально-демократическому стилю
(*ответ*) при высоком уровне профессионально-должностных показателей окружения даже авторитарному лидеру трудно сохранить ситуацию опеки
(*ответ*) при низком уровне показателей окружения лидер чаще принимает решения единолично
низкий уровень профессионального соответствия лидера способствует расширению контактов с профессионалами, ведет к коллегиально-демократическому стилю принятия решений
чем выше уровень компетентности окружения, тем ниже возможности коллегиальности
Знатный, по мнению Х.Ортеги-и-Гассета, - это тот, кто
(*ответ*) благодаря известности и славе выделился из безымянной массы
(*ответ*) имеет больше сил и не жалеет их
(*ответ*) знаменит
отличается материальным и интеллектуальным превосходством
обладает высшей профессиональной квалификацией
принадлежит к аристократическому роду
Идеи политического элитизма появились в(о)
(*ответ*) времена разложения родового строя
эпоху первых государств
античности
эпоху эллинизма
Идеи равенства на основе общности владения
(*ответ*) связаны с первыми коммунистическими утопиями
(*ответ*) были сформулированы Г.Бабефом
допускают определенную степень неравенства в соответствии с заслугами людей
в отличие от эгалитаризма Ж.-Ж.Руссо, обращают внимание на различия в способностях и потребностях людей
Идею зависимости лидерства от определенных социальных условий развивает _ концепция
(*ответ*) ситуационная
Индивидуализм, по Н.Сусуму:
(*ответ*) символ лидерства
(*ответ*) подчеркивает различия на фоне коллективизма
(*ответ*) побуждает стремление к созданию и достижению новых целей, поддержанию латентных «сцепляющих» социальных ценностей в рамках общества
выражает гомогенность людей
поддерживается латентно признаваемыми различиями
Инициативные лидеры
(*ответ*) отличаются способностью лидера выходить за рамки общепризнанных правил
(*ответ*) отличаются чрезмерной требовательностью, импульсивностью
ориентированы на руководство в соответствии с установившимися ранее нормами и традициями
не ставят перед собой задачи преобразования имеющейся политической реальности
Инициативный стиль может проявляться в двух основных формах: реформационной и
(*ответ*) революционной
Институциализация лидерства проявляется в следующем:
(*ответ*) процессы рекрутирования, подготовки, движения к власти и сама деятельность политических руководителей осуществляются в рамках определенных норм и организаций
(*ответ*) функции лидеров ограничены разделением законодательной, исполнительной, судебной и информационной властей
аккумуляция политиками ряда политических должностей в парламенте, партии, органах местного самоуправления
отбор будущих политических лидеров еще в детском или подростковом возрасте и их подготовка в специальных школах и университетах
Институциализация руководящих функций отражается в понятии «_ лидерство»
(*ответ*) формальное
Интерактивный анализ лидерства
(*ответ*) представляет собой попытку осуществить комплексное исследование лидерства
(*ответ*) учитывает четыре главных момента лидерства: черты лидера; задачи, которые он призван выполнять; его последователей и конституентов, систему их взаимодействия; механизм взаимоотношений лидера и его конституентов
представлен в работах Г.Лассуэлла, Э.Эриксона, Р.Холмса
является первой единой, универсальной концепцией лидерства
Иррациональная власть, по мнению Э.Фромма,
(*ответ*) держится на силе
(*ответ*) служит для того, чтобы эксплуатировать подчиненных себе
всегда не соответствует реальной социальной действительности
авторитет
Истинное благородство души, по мнению Х.Ортеги-и-Гассета состоит в:
(*ответ*) требовательности к себе
(*ответ*) следовании принципу «положение обязывает»
осознании человеком своих прав
наследственном аристократизме