Властные отношения, согласно мнению М.Фуко,
(*ответ*) есть везде, где есть воздействующие друг на друга различные силы
(*ответ*) носят одновременно и интенциональный, и несубъективный характер
есть отношения насилия
принадлежат не столько общественному базису, сколько надстройке общества
Власть по принципу бытия, согласно Э.Фромму,
(*ответ*) требует определенного уровня развития личности; такие личности «излучают» власть
(*ответ*) основывается на том, что призванное осуществлять власть лицо компетентно для выполнения определенных социальных функций
доказывается приказами, угрозами и подкупами
независима от индивидов; институциализирована
Власть, основанная на заслугах; правление наиболее достойных в интеллектуальном, моральном и других отношениях, определяется как «_»
(*ответ*) меритократия
аристократия
охлократия
тимократия
Власть, согласно М.Фуко, - это
(*ответ*) не локализуется в собственно политической сфере, а в превращенных формах существует всюду в повседневных иерархиях (обучающих и обучаемых, управляющих и управляемых, старших и младших)
(*ответ*) игра, в ходе которой сталкивающиеся друг с другом тенденции усиливают, изменяют, переворачивают силовые соотношения
правление какого-либо человека или аппарата, гарантирующего порядок в государстве
тип подчинения, отличный от насилия
система господства, удерживаемого одной группой по отношению к другой и обусловливающего поляризацию общества на два лагеря
Вождь, по мнению С.Московичи,
(*ответ*) это зеркало толпы и масса узнает себя в нем
(*ответ*) обязан верить тому, чему верит толпа
(*ответ*) связан с массами благодаря власти, причем такой власти, при которой отсутствует контроль за властью
всегда «более значителен» по сравнению с идеей, которую он представляет
призван освободить массу от власти идей и иллюзий
Возникновение классических концепций элит связано с именами:
(*ответ*) Гаэтано Моски
(*ответ*) Вильфредо Парето
(*ответ*) Роберта Михельса
Николо Макиавелли
Иммануила Канта
Возникновению культа личности способствуют:
(*ответ*) принятие жесткой иерархической организации общества
(*ответ*) тотальная личная зависимость человека не от результатов своего труда, а от благосклонности начальства
(*ответ*) возведение любой идеологии в ранг единственной, обладающей истиной
гетерогенность политической культуры
относительно невысокий уровень экономического развития государства
Г.Моска называет элиту «_ классом»
(*ответ*) политическим
Габриель Тард (1843-1904):
(*ответ*) пытался доказать, что основным законом социальной жизни является подражание последователей лидеру
(*ответ*) один из основоположников теории социализации
рассматривает теорию лидерства как набор желательных и обязательных психологических черт личности лидера и в соответствии с ситуацией
говорит о том, что лидерство направлено на поддержание социальной системы в большей мере, чем на ее изменение
Габриель Тард, считает, что:
(*ответ*) большинство населения не способно к самостоятельному социальному творчеству
(*ответ*) единственный источник прогресса общества - открытия, сделанные инициативными и оригинальными личностям
возможность активности творческих людей ограничена исторической необходимостью
«лидеры не имеют никакого значения»
Гарантиями социальной представительности элиты выступают: _ ее представителей
(*ответ*) социальное происхождение
(*ответ*) организационная (партийная, профсоюзная) принадлежность
(*ответ*) ценностные ориентации
численность