Русские мыслители В.С.Соловьев, Л.И.Петражицкий, П.И.Новгородцев
(*ответ*) защищают идею о равнозначности правды-истины правде-справедливости
(*ответ*) разводят понятия «этика» и «политика», через «Богово» и «кесарево»
отождествляют право и нравственность
рассматривают мораль и политику как единое целое
С позиции позитивизма, суждения о ценностях _
(*ответ*) составляют эмоциональную реакцию на конкретные обстоятельства
(*ответ*) не содержат объективных знаний
поддаются научной верификации
имеют прямое отношение к политическому анализу
С точки зрения К. Уолца, _
(*ответ*) объяснение социальных форм на основе психологических данных ошибочно, т.к. групповые явления не сводятся к особенностям индивидуального поведения
(*ответ*) при попытке предсказать поведение того или иного государства необходимо учитывать особенности межгосударственной системы
поведение государств, их политика объясняются только внутренними причинами
ситуация беспокойства за свою безопасность способствует сотрудничеству между государствами
С точки зрения М. Вебера, нравственный чиновник должен руководствоваться:
(*ответ*) профессиональной этикой
(*ответ*) принципами эффективности
принципами ненасилия
личной выгодой
С точки зрения политического реализма, _
(*ответ*) никто, кроме самого государства, не заинтересован в его безопасности и не в силах эту безопасность обеспечить
(*ответ*) основным средством обеспечения собственной безопасности является фактор силы, влияния
(*ответ*) система международных отношений должна рассматриваться не с точки зрения какого-либо идеала, а в контексте борьбы государств за влияние на международной арене
не существует «дилеммы безопасности», в соответствии с которой чем большей безопасности добивается для себя одно государство, тем в меньшей безопасности оказывается другое
система международных отношений, в целом, характеризуется хаотичностью и непредсказуемостью
С точки зрения Т. Гоббса:
(*ответ*) единственное равенство между людьми в естественном состоянии – это их способность убивать друг друга
(*ответ*) «в отсутствие силы, способной вызывать страх, люди живут в состоянии войны»
государь должен быть «силен, как лев, умен и хитер, как лиса»
«право создает силу»
С точки зрения Ф. фон Хайека, _
(*ответ*) в свободном обществе с рыночной экономикой вообще нельзя вести речь о социальной справедливости, поскольку там нет и не должно быть распределения или перераспределения
(*ответ*) речь может идти о помощи людям в чрезвычайных обстоятельствах, но не о достижении всеобщей справедливости
«подобно тому, как истина составляет главную добродетель науки, справедливость есть главная добродетель общества»
долг общества – обеспечить своим членам условия для достойной человека жизни
Семья, по мнению Гегеля, _
(*ответ*) лишает существование человека абстрактного характера, наполняя его жизнью и содержанием
(*ответ*) общность не постоянная
препятствует формированию гражданского общества
носит атомистический характер; образует «внешнее государство»
Система знаний у Гегеля состоит из трех частей: _ , философии природы, философии духа
(*ответ*) логики
Ситуация, когда либо победившая сторона навязывает свою волю побежденной стороне, либо при отсутствии явного победителя, стороны приходят к согласию относительно взаимоприемлемых условий прекращения конфликта, называется как _ конфликта
(*ответ*) урегулированием
Согласно взглядам Н. Макиавелли _
(*ответ*) «человек, стремящийся делать одно только добро, обречен на гибель среди множества людей, чуждых добру»
(*ответ*) «цель оправдывает средства»
«что не было справедливым, не может быть и законом»
«государство есть действительность нравственной идеи»
Согласно мнению Гегеля, _ предполагает развитие личности каждого из граждан в соответствии с их способностями
(*ответ*) подлинное равенство
абсолютная свобода
реальная справедливость
абстрактная справедливость