По вопросу о соотношении права и закона Гегель отмечает следующее:
(*ответ*) это различные определения одного и того же понятия права на разных ступенях его конкретизации
(*ответ*) закон должен быть выражением исторически сложившегося права
(*ответ*) если закон отступает от разумного, необходимы изменения
отношение «право – закон» определяется как противостояние
право – это конкретная форма выражения закона
По вопросу о сословиях Платон придерживался следующего мнения:
(*ответ*) существует три сословия: философы (правители), воины и производители
(*ответ*) правители и стражи вместе управляют производителями, которые по природе своей стремятся к богатству
принадлежность к сословию определяется личными качествами и наклонностями
назначение философов в том, чтобы, подчиняясь воинам, служить защитой полису
По вопросу об идеале совершенного общественно-политического устройства верны следующие утверждения:
(*ответ*) может быть обращен как назад – в прошлое, так и вперед – в будущее
(*ответ*) разные общества разрабатывают и предлагают собственные варианты идеальной политики или желательного социального порядка
как правило, ориентирован на уход от реального мира
в плане провозглашаемых целей и определения методов достижения этих целей, не меняется на протяжении истории
По вопросу соотношения идеализма и реализма верны следующие утверждения:
(*ответ*) между политическим реализмом и политическим идеализмом существуют четкие границы
(*ответ*) антиномия между идеалом и реальностью постоянно самовоспроизводится, т.к. не может быть реальности статичной, неизменной, раз и навсегда утвердившейся
политический реализм обладает более мощными, по сравнению с политическим идеализмом, мобилизационными и интеграционными возможностями
идеализм и реализм усиливают друг друга, способствуют возникновению радикализма с той и другой стороны
По мнению Г. Моргентау, _
(*ответ*) интерес всегда должен господствовать над любыми, даже самыми привлекательными абстрактными идеями
(*ответ*) высшими добродетелями политика являются способность к учету последствий политических действий и благоразумие
рациональная политика не способна увеличить выгоды государства, но может минимизировать риск при их получении
в центре отношений между государствами, с одной стороны, сопоставимые идеалы и ценности, а с другой — общие вызовы и проблемы
По мнению И. Канта, трудности решения политической проблемы связаны прежде всего с решением проблемы _
(*ответ*) антропологической
экономической
социально-психологической
юридической
духовной
По мнению Платона, _
(*ответ*) если государство служит интересам тех, в чьих руках находится власть, это не нормальное, а коррумпированное государство
(*ответ*) во всех государствах существуют как бы две партии, или два государства,– бедняков и богачей, которые борются друг с другом
общее благо, учет интересов всех групп предполагают равенство
существуют правильные законы (в интересах властвующей группы) и неправильные (установленные ради абстрактного «общего блага»)
По мнению Платона, государство _
(*ответ*) возникает из потребностей, которые люди могут удовлетворить лишь совместно
(*ответ*) должно служить интересам всего общества в целом
является конгломератом самостоятельных атомов - индивидов
служит интересам тех, в чьих руках находится власть
По мнению реалполитиков, _
(*ответ*) мира нет, есть перемирия
(*ответ*) государства, находящиеся в состоянии явного или скрытого конфликта, взаимодействуют, опираясь на баланс сил
(*ответ*) каждая великая держава стремится установить собственный порядок, навязывая свою волю другим государствам
конфликты в мировом сообществе могут быть не только урегулированы, но и ликвидированы
международная система действует и функционирует в направлении создания однополярного миропорядка
По мысли Августина, государство _
(*ответ*) создание человеческое, его цель - временная
(*ответ*) создано насилием, держится принуждением
есть правовое образование
представляет собой развитие и осуществление нравственности
По мысли И. Канта, человек _
(*ответ*) есть субъект нравственного сознания, в корне отличный от окружающей природы
(*ответ*) принадлежит одновременно к миру явлений и миру вещей в себе
по своей природе антисоциален
это средство, а не цель