Марксизм-ленинизм подчиняет морально-этические начала в политике _ морали
(*ответ*) классовой
общечеловеческой
национальной
корпоративной
Марксизму (до «Манифеста Коммунистической партии») свойственно:
(*ответ*) распространение идеи построения нового мира, основанного на чисто человеческих, нравственных жизненных отношениях
рассмотрение морали как элемента политической идеологии
противопоставление классовой морали универсальным гуманистическим ценностям
сведение морали к средству достижения политических целей
Мораль, в отличие от политики _
(*ответ*) опирается на общечеловеческие ценности, следование которым не предполагает личной выгоды
представляет собой сферу общества, которая организует, регулирует, контролирует жизнедеятельность людей
направлена на удовлетворение материальных потребностей людей
сформулирована в виде законов, предписаний, нарушение которых влечет за собой применение насилия
Мораль, в отличие от этики _
(*ответ*) характеризует политическое действие как бы со стороны, оценивает его извне
(*ответ*) не имеет вещественных форм
(*ответ*) раскрывает нравственный облик политика, лидера, партии, учреждения власти
присутствует в самой политике
неотделима от политики как одно из ее направляющих начал
Мораль, как вторая ступень в развитии идеи права, _
(*ответ*) делает акцент на мотивах и целях поступка субъекта
(*ответ*) требует, чтобы о человеке судили по его самоопределению
содержит абстрактные и негативные предписания
имеет формальный характер
Морально-нравственные начала, ценности и нормы, имеющие отношение к миру политического, к его институтам, отношениям, политическому мировоззрению, в совокупности составляют
(*ответ*) политическую этику
Моральные начала политики _
(*ответ*) оперируют категориями добра и зла, справедливости и несправедливости
(*ответ*) определяют границы дозволенного
меняются вместе с изменением политики, ее целей и вдохновляющих идей
изолированы от общечеловеческих ценностей
Моральный закон для И. Канта _
(*ответ*) обладает абсолютным характером
(*ответ*) представляет собой априорный факт чистого разума
менее категоричен, чем юридический закон
является следствие чистого законодательного разума
Мыслители, отстаивающие идею отрицания возможности серьезного влияния морали на политику, - это
(*ответ*) Г. Моска
(*ответ*) Р. Михельс
М. Ганди
Э. Фромм
Мышление, которое интерпретирует явления через двоичные, взаимоисключающие оценки (благородство - низость, верность - предательство, сострадание – равнодушие), называется _
(*ответ*) дихотомическим
Н. Макиавелли _
(*ответ*) различал понятия «общество» и «государство»
(*ответ*) утверждал, что политика должна быть подчинена достижению целей, цель должна быть сообразована со средствами, средства – с обстоятельствами и результатами
(*ответ*) показывает, что политическая сфера – особая сфера жизни общества, где не действуют ни нормы религии, ни нормы морали
полагал, что государственная власть исходит от Бога, следовательно, должна быть подчинена церкви
утверждал принципы ненасилия
Н. Макиавелли _
(*ответ*) подчиняет средства целям
(*ответ*) подчиняет интересы человека интересам государства
утверждает, что человек по своей природе «политическое животное»
не отделяет нравственность от политики
Назовите произведение Д. Роулза _
(*ответ*) «Теория справедливости»
«Открытое общество и его враги»
«Философия права»
«Благоговение перед жизнью»