В своих этических воззрениях Августин _
(*ответ*) приходит к выводу, что человек «великая бездна», слишком слаб, чтобы самостоятельно преодолеть зло в самом себе
(*ответ*) утверждает, люди способны творить благо лишь с помощью благодати, которая несоизмерима с заслугами и дается тому, кто избран и предопределен к спасению
говорит о том, что мораль возможна лишь в том случае, когда субъект свободен от внешней причинности и способен выбирать между добром и злом
утверждает, что мораль не зависит от религии
В современных условиях нравственные требования к политике институционализируются прежде всего в _
(*ответ*) международных документах о правах человека
программных документах политических партий
в средствах массовой информации
лозунгах общественно-политических движений
В учении М. Ганди, ненасилие _
(*ответ*) представляет собой активное сопротивление, преодоление ситуации несправедливости принципиально ненасильственными методами
(*ответ*) имеет своей целью преобразование мира средствами любви и уважения к человеку
выступает как отказ от борьбы
ограничивается нравственным самосовершенствованием отдельной личности
синоним покорности
В целом, для представителей политического идеализма характерны следующие убеждения:
(*ответ*) существует естественная или по крайней мере достижимая гармония интересов государств, настроенных на сохранение мира и в силу этого способных разрешать возникающие на международной арене проблемы несиловыми методами
(*ответ*) главное условие достижения и сохранения мира - завоевание как можно большего числа друзей путем содействия распространению собственных институтов и ценностей
характер существующей в стране системы правления не отражается на степени ее агрессивности или миролюбия
в политике не существует национально-государственных интересов
В целом, христианство рассматривало морально-нравственный аспект политики через:
(*ответ*) идею братства
(*ответ*) понятия «Богово» и «кесарево»
(*ответ*) соответствие евангельской заповеди «Любите друг друга и помогайте друг другу»
противопоставление этих сфер человеческой деятельности
понятие «справедливость»: политика и мораль единое целое, призванное реализовать принципы справедливости
В этике И. Кант формулирует нравственный закон, который называет категорическим _
(*ответ*) императивом
Важнейшие тезисы современного политического реализма впервые более или менее четко были сформулированы _ и _
(*ответ*) Н. Макиавелли
(*ответ*) Т. Гоббсом
Ш. Монтескье
Дж. Локком
Вечный закон Фомы Аквинского _
(*ответ*) недоступен в своей целостности ограниченному человеческому сознанию
(*ответ*) находится на вершине системы законов; проявляется во Вселенной по мере ее развития в соответствии с божьим замыслом
должен ввести человека в круг действия божественного закона
создается природой, диктуется разумом, а человек только признает его, придает ему четкую форму, санкцию
Взаимодействия морального и политического способов отношения к жизни характеризуются следующими утверждениями:
(*ответ*) конфликт политики и морали проявляется не во всех, только некоторых зонах формирования и перераспределения государственной власти
(*ответ*) противоречия нравственных критериев политическим стандартам обостряются во время принятия принципиальных решений (выбор перспектив социального развития, применение или неприменение насилия)
все процессы использования государственной власти в равной степени испытывают на себе сложность соотношения морального и политического выбора
моральный и политический способы отношения к жизни мало связаны между собой
Восстановления изначального смысла титулов и вытекающих из них обязанностей, обозначения социальных, политических и правовых статусов лиц и групп населения в иерархической системе общества и государства, Конфуций называл _
(*ответ*) исправлением имен
Впервые в более или менее развернутой форме установки школы политического реализма были изложены _ в книге «Политика между государствами», опубликованной в 1948 г.
(*ответ*) Г. Моргентау
С. Коуэном
Г. Киссинджером
З. Бжезинским