Прочитайте предложения. Вставьте пропущенные буквы. Рядом в скобках напишите номера действий, которые нужно выполнить для верного написания окончания в каждом слове.
Маленьк_е (__) дети люб_т (__) задавать трудн_е (__) вопросы. Они хотят знать о жизн_ (__) животных и растений, о погод_ (__) и полёт_х (__) в космос. Родители вер_т (__), что их рассказы помог_т (__) ребятам узнать о далёк_х (__) странах, лучше понять окружающий их мир.
Для верного написания окончания слова нужно:
1. Определить, к какой части речи относится
2. Определить склонение и падеж существительного, подобрать слово-помощник того же склонения в том же падеже или вспомнить, какое окончание надо писать.
3. Найти существительное, от которого зависит прилагательное, поставить вопрос от существительного к прилагательному, записать у прилагательного то же окончание, что и у вопроса. Вспомнить о том, что окончание прилагательного в мужском роде, единственном числе, именительном падеже не совпадает с окончанием вопроса.
4. Определить спряжение глагола. Для этого поставить глагол в неопределённую форму. Глаголы на -ить — II спряжения, все остальные глаголы — I спряжения. Вспомнить глаголы-исключения.