Локальные, относительно самостоятельные группы ценностей, норм, стереотипов и приемов политического общения и поведения, поддерживаемых отдельными группами населения, определяются как
(*ответ*) субкультуры
Макс Вебер является автором _ теории демократии
(*ответ*) плебисцитарно-вождистской
партиципаторной
плюралистической
консоциальной
Марксисты
(*ответ*) опирались на идею отчуждения прав индивида в пользу коллектива
(*ответ*) делали упор на классовых ценностях пролетариата
главным условием формирования здания демократии определяли ценности группы, а не коллектива или отдельного индивида
отвергали ценности идентиарной демократии
Метод как способ познания включает в себя две переменные: _, выражающие понимание политики и сумму определенных приемов, техник и процедур
(*ответ*) принципы
Методы _ подхода требуют раскрывать свойства политики через изучение складывающихся в политическом пространстве способов общения людей, формирующихся между ними смыслозначимых контактов
(*ответ*) коммуникативного
структурного
функционального
ролевого
Методы, направленные на изучение альтернатив деятельности в рамках статического равновесия, носят название «_»
(*ответ*) пат-исследования
Модель демократического соучастия во власти, направленная против оттеснения меньшинств на политическую периферию и в оппозицию, представляет собой идею _ демократии
(*ответ*) консоциальной
партиципаторной
легальной
рефлексирующей
Модель консоциальной демократии
(*ответ*) применима лишь в том случае, если группы имеют свою политическую организацию
(*ответ*) способна нейтрализовать существующее непонимание, разногласия враждебность между людьми на низовом уровне
(*ответ*) как практическая модель демократии может применяться в основном в тех странах, в которых действует высоко ответственная элита
может быть реализована в условиях отсутствия консенсуса относительно основных общественных ценностей
способна ликвидировать существующее непонимание, разногласия враждебность элиты
Модель консоциальной демократии предполагает:
(*ответ*) пропорциональное представительство разных групп населения при назначении на ключевые посты и распределении ресурсов
(*ответ*) максимальную автономию групп в решении ими своих внутренних вопросов
принятие решений абсолютным большинством голосов
создание коалиционного правительства с участием не менее двух различных партий
Можно выделить три вида ответственности: _, юридическую и политическую
(*ответ*) моральную
Монтескье различает международное, политическое и _ право
(*ответ*) гражданское
На основании представлений, которыми пользуется человек в сфере власти, выделяют две разновидности форм сознания: политическое и предполитическое (или _ (от лат. «власть»)
(*ответ*) потестарное
На современном этапе развития теорий модернизации
(*ответ*) расширятся число моделей модернизации
(*ответ*) общепризнанным становится мнении о том, что модернизация может осуществиться только при условии изменения ценностных ориентаций общества
факт существования традиционных институтов и ценностей рассматривается как препятствие к «модерну»
переходные процессы истолковываются как этап развития с однозначными результатами
На этапе демократизации
(*ответ*) происходят институциональные изменения в сфере власти
(*ответ*) кардинальное значение имеет вопрос о достижении согласия между правящими кругами и демократической контрэлитой
(*ответ*) возникает проблема организации союза тех, кто находился у власти, и тех, кто пришел на смену
формируется однопартийная система
преобразования сконцентрированы в поле государства, не затрагивают сферу гражданского общества