«Новый институционализм»:
(*ответ*) сочетает прежний институционализм с теориями развития
(*ответ*) утверждает, что сферой главного интереса человека являются не глобальные, а местные проблемы
появился в немецкой политологии в 1970-е годы
сводит политику к индивидуально-групповому поведению
«Парадокс свободы и равенства», по А.Токвилю:
(*ответ*) означает, что при формальном закреплении равенства в распределении прав и полномочий граждан, демократия не в состоянии обеспечить это равноправие
(*ответ*) вызван тем, что разные группы и разные граждане реально обладают неравновесными для системы власти и управления ресурсами
из всех противоречий демократического режима наиболее легко корректируем
порождает неопределенность в понимании рутинных форм политического поведения граждан и абсолютизацию роли институтов власти
«Разум, интеллект представляют собой ограниченный ресурс в политической сфере, и, следовательно, политическая эволюция не укладывается в эволюцию только институтов власти», - основной тезис
(*ответ*) нового институционализма
системного анализа
функционального подхода
теории рационального выбора
Автор теории консоциальной демократии - это
(*ответ*) А.Лейпхарт
X.Кене
Й.Шумпетер
Дж.Сартори
Автор теории полиархии - это
(*ответ*) Р.Даль
Г.Алмонд
Д.Истон
С.Хантингтон
Аксиологическая структура политического сознания
(*ответ*) отражает духовные явления политической сферы с точки зрения их приемлемости или неприемлемости для познающего субъекта
(*ответ*) интерпретируют политические представления как разнообразные суждения и оценки
предполагает, что все воззрения субъектов -это знания, с той или иной степенью полноты отражающие различные стороны мира политики
иногда именуется функциональной структурой
Акценты при изучения политики с позиций социологического, исторического, культурно-цивилизационного и психологического подходов
социологический < предполагает выяснение зависимости политики от общества, социальной обусловленности политических явлений, в том числе влияния на политику экономических отношений, социальной структуры, различных общественных групп
исторический < требует изучения политики прошлого и выявления ее связей с настоящим, предполагает исследование политической истории для моделирования политического будущего
цивилизационно-культурологический < предполагает учет влияния на политику цивилизационных и культурных факторов, особенностей участия в политическом творчестве людей различных цивилизацией и культур
психологический подход < нацеливает исследователей на изучение зависимости политического поведения и деятельности людей от их индивидуальных качеств
Американский теоретик Г.Алмонд, исследуя политическую систему, выделил два уровня ее анализа: институциональный и
(*ответ*) ориентационный
Анализируя понятие закона, Монтескье отмечает следующее:
(*ответ*) закон - это необходимые отношения, вытекающие из природы вещей
(*ответ*) социальный мир разнообразен и каждый народ создает свои собственные законы, хотя существуют некие общие начала
(*ответ*) закон есть механизм обеспечения свободы человека; необходимо правление закона, а не людей
законы присущи только человеку
законы желательно реализовать, хотя это не всегда обязательно
Английский ученый М.Гарретон отмечает следующие критерии необратимости демократии:
(*ответ*) превращение государства в гаранта демократического обновления
(*ответ*) автономность общественных движений и трансформация партийной системы
снижение политической активности граждан
милитаризация государства
Аристотель, в отличие от Платона, понимает справедливость как
(*ответ*) качество, присущее человеку
(*ответ*) форму
идею, имеющую космическое начало
идеал