Фома Аквинский (1225-1274)
(*ответ*) видит в государстве часть божественного миропорядка
(*ответ*) рационалистически анализирует природу, происхождение, формы государства
(*ответ*) «достраивает» систему идеологического обоснования могущества Церкви
крупнейший представитель патристики
особое внимание уделяет мистике Платона
Фома Аквинский различал три элемента государственной власти сущность, _ (происхождение) и использование
(*ответ*) форма
Фома Аквинский является автором следующих произведений
(*ответ*) «О правлении государей»
(*ответ*) «Сумма против язычников»
«Исповедь»
«Град Божий»
«Об утешении философией»
Фома Аквинский, продолжая линию Аристотеля,
(*ответ*) указывает на отличие власти отца семейства от власти правителя государства
(*ответ*) сохраняет принцип иерархии, который отождествляет с порядком божественного творения
выделяет в обществе три сословия «молящиеся», «воюющие» и «трудящиеся»
признает подлинной сущностью в человеке только его разумную душу
Формирование современных концепций технократического руководства восходит к
(*ответ*) Ф.Бэкону
(*ответ*) Кондорсе
(*ответ*) А.Сен-Симону
Н.Макиавелли
Р.Декарту
Характер фаланг Ш.Фурье
(*ответ*) независимые друг от друга социальные образования
(*ответ*) центральная власть и ее аппарат не имеют права серьезно вмешиваться во внутреннюю жизнь фаланг
связаны между собой в единую целостную систему
основаны на обобществлении всех средств производства
Характеризуя развитие политической философии во второй четверти ХХ в., можно отметить следующие особенности
(*ответ*) основные научные методологии в политическом познании - бихевиоризм, структурный функционализм
(*ответ*) политическая философия трактуется как знание ценностное и нормативное, и оттесняется на периферию научных интересов
наблюдается отсутствие интереса к проблемам методологии
синтез экзистенциализма и персонализма
Характерные черты философии эпохи Возрождения - это
(*ответ*) преобладание интереса к человеку, вера в его безграничные возможности и достоинство
(*ответ*) большой интерес к социальным проблемам, обществу и государству
нейтральное отношение к вере, религии, Церкви
распространение идеи социального неравенства
Христианская (католическая) мысль
(*ответ*) поставила на первое место откровение вместо Разума
(*ответ*) сделала мудрость таинственной мудростью Бога, которая требует смирения
создала циклическую концепцию времени
в центр исторического процесса поставила природу
Хронология принятия международных документов, закрепляющих права человека
Всеобщая Декларация прав и свобод человека и гражданина < 1948 г.
Европейская конвенция о защите прав и свобод человека < 1950 г.
Международный Пакт о гражданских и политических правах < 1966 г.
Декларация прав ребенка < 1959 г.
Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации < 1981 г.
Конвенция против пыток и других бесчеловечных видов обращения и наказания < 1984 г.
Целью государства и основой его прочности Макиавелли считал
(*ответ*) безопасность личности
(*ответ*) незыблемость собственности
свободу совести
сильный аппарат чиновников
Центральное место в политической философии Р.Оуэна занимает учение о
(*ответ*) характере человека
прогрессе
предопределении
предпосылках свободных действий людей