По вопросу о республике, с точки зрения Монтескье, верны следующие утверждения
(*ответ*) формы демократии и аристократии
(*ответ*) движущий принцип - политическая добродетель, т.е. любовь к отечеству, к законам
(*ответ*) идеальный тип - античное поселение
основная добродетель - честь
источник политической и гражданской власти - сам государь
По вопросу о референдуме верны следующие утверждения
(*ответ*) представляет собой прямое волеизъявление народа с целью выявления степени поддержки изменений
(*ответ*) имеет подчиненное значение по отношению к законотворческой деятельности парламента
является формой опосредованной демократии
имеет значение на всех этапах подготовки, принятия, реализации политического решения
проводится исключительно на общегосударственном уровне
По вопросу о Реформации верны следующие утверждения
(*ответ*) само название происходит от лат. reformatio - преобразование, перестройка
(*ответ*) центром европейской Реформации была Германия
время распространения - XIV в.
представляло собой достаточно однородное в социальном плане движение
По вопросу о формах государства Фома Аквинский почти во всем следует за
(*ответ*) Аристотелем
Платоном
Полибием
Эпикуром
По вопросу об «антитезисе» Гегеля верны следующие утверждения
(*ответ*) разум действует посредством отрицания
(*ответ*) сознанием постигается собственная общественная природа
(*ответ*) история осмысливается как результата совместной деятельности индивидов
относится к сфере абсолютного духа
представляет собой третий круг развития идеи
По вопросу об «уравнивающей справедливости» верны следующие утверждения
(*ответ*) сфера применения - область наказания
(*ответ*) «обращает внимание лишь на различие ущерба, а с лицами обходится как с равными во всем»
означает деление общих благ по достоинству
учитывает положение человека в обществе
По вопросу об этатизме верны следующие утверждения
(*ответ*) принципы этатизма были сформулированы в политической философии Платона, Гоббса, Гегеля
(*ответ*) в современной российской научной литературе и публицистике «этатизм», как правило, употребляется в негативном смысле, т.к. отождествляется с насильственным вмешательством государства в экономическую жизнь общества
приверженцы этатизма настаивают на первичности личности по отношению к государству
процессы этатизации способствуют ослаблению централизации, бюрократии, монополизации политической власти
По Гегелю, абстрактное право, как первая ступень развития идеи права
(*ответ*) охватывает область имущественных отношений и преступлений против личности
(*ответ*) требует «Будь лицом и уважай других в качестве лиц»
(*ответ*) предписания формирует в форме запретов
определяет свободную волю как внутренние побуждения индивида, его намерения и помыслы
решает проблемы субъективной стороны правонарушений, вины как основания ответственности индивида
По Гегелю, вторая ступень в развитии идеи права (мораль)
(*ответ*) снимает внутреннее противоречие между индивидуальной волей и волей к универсализации
(*ответ*) рассматривает такие понятия, как умысел и вина, намерение и благо, добро и совесть
(*ответ*) это сфера внутренней самодетерминации человека
определяет свободную волю индивида внешним образом, по отношению к вещи или воле другого лица
включает в себя суждения о неправде (простодушная неправда, обман, принуждение и преступление)
По Гегелю, идея права в своем развитии проходит три ступени абстрактное право, мораль и
(*ответ*) нравственность
По Гегелю, нравственность
(*ответ*) представляет собой синтез абстрактного права и моральности
(*ответ*) выводит индивида за пределы собственной субъективности к своей «второй природе», воплощающейся в семье, гражданском обществе и государстве
имеет формальный характер
наделяет индивидов равной правоспособностью
По Дюверже, политико-управляющая структура технодемократии
(*ответ*) состоит из отдельных замкнутых групп «мудрецов»
(*ответ*) образуется вокруг министерств и высшего слоя чиновничества
представляет собой сферу деятельности политиков, зависимых от мнения экспертов
отстранена от подготовки государственных решений