Параметры и характеристики, попадающие под понятие «парадигма»
(*ответ*) предписывают определенный порядок жизни
(*ответ*) устанавливают морально-этические нормы, обычаи, формы и правила поведения
исключают психологически-ценностный момент
обеспечивают удовлетворение материальных потребностей и гарантируют личную безопасность
Первыми, кто начал осмысление роли человека в государстве, были
(*ответ*) греки
египтяне
китайцы
римляне
Платон
(*ответ*) исходил в своих размышлениях из естественности природно-божественного неравенства
(*ответ*) доказывал, что в управлении государством не должны участвовать и даже высказывать свое мнение люди «непросвещенные», «несведущие» и «невежественные»
изучал государство и его устройство через призму политического взаимодействия и участия граждан в его различных структурах и на различных уровнях
понимал политико-государственную власть как «власть над свободными и равными»
По А.Бентли, заинтересованные группы
(*ответ*) создаются для выражения и представления их интересов во взаимоотношениях с другими группами и политическими институтами
(*ответ*) являются посредниками в отношениях государства с народом
представляют собой добровольные объединения граждан, являющиеся политическими партиями
предназначены для завоевания власти
По вопросу о «гомеровском периоде» верны следующие утверждения
(*ответ*) наблюдаются первые попытки рационализации представлений об этическом порядке в человеческих отношениях
(*ответ*) утверждается, что начала справедливости, законности и полисной жизни установлены властью богов-олимпийцев
хронологические рамки - X-IV вв. до н.э.
характер отношения к власти определяется как патерналистский
По вопросу о «распределяющей справедливости» верны следующие утверждения
(*ответ*) означает деление общих благ пропорционально вкладу и взносу того или иного члена общения
(*ответ*) предполагает как равное, так и неравное наделение властью, почестью, деньгами
(*ответ*) применяется в политических отношениях, при выдвижении на должности, назначении наказаний за преступления против чести и достоинства
(*ответ*) критерий - «геометрическая пропорция»
критерий - «арифметическая пропорция»
затрагивает отношения возмещения ущерба
По вопросу о «синтезе» Гегеля верны следующие утверждения
(*ответ*) выражается в философии
(*ответ*) разум действует посредством отрицания отрицания
(*ответ*) предполагает тождество бытия и сознания
осуществляется посредством ощущения, мысли, сознания
относится к сфере объективного духа
По вопросу о «тезисе» Гегеля верны следующие утверждения
(*ответ*) это первый круг развития идеи
(*ответ*) относится к сфере субъективного духа
(*ответ*) история воспринимается в зеркале индивидуального развития
разум действует посредством отрицания
выражается в искусстве, религии
По вопросу о брахманизме верны следующие утверждения
(*ответ*) восходит к религиозно-мифологическому мировоззрению, изложенному в Ведах
(*ответ*) конкретизируется в Упанишадах (IX-VI вв. до н.э.)
возник в середине II тысячелетия до н.э
объявляет основным жизненным принципом непротивление злу
По вопросу о буддизме верны следующие утверждения
(*ответ*) основатель - принц Сиддхартха Гаутама, прозванный Буддой
(*ответ*) центральная идея - освобождение человека от страданий, причиной которых являются мирские желания
самый ранний из дошедших до нас сводов буддийского канона - Законы Ману
время возникновения - III-II вв. до н.э.
По вопросу о взаимоотношении церковной власти и светской Фома Аквинский занимает следующую позицию
(*ответ*) душа и духовная власть - выше светской, материальной
(*ответ*) право вмешательства церковной власти (пап) в светские дела оправдано необходимостью наказания грешников и их отстранения от власти
светская власть и церковная различны, и каждая обладает суверенитетом, независимостью
любое вторжение одной власти в сферу другой опасно