Бесклассовое общество, основанное на общественной собственности на средства производства, отсутствии политической власти и эксплуатации человека человеком в теории К.Маркса, носит название «_»
(*ответ*) коммунизм
Более близкими понятиями по отношению к понятию «парадигма» являются
(*ответ*) «картина мира»
(*ответ*) «стиль мышления»
(*ответ*) «направленность сознания»
«научная программа»
«модель»
Брахманизм
(*ответ*) понимает государственное принуждение как продолжение карающей силы богов
(*ответ*) определял принуждение как главный метод осуществления власти
провозглашает равенство всех людей в нравственно-духовном отношении
стремится освободить деятельность государства от религиозных традиций, избавить правителей от необходимости следовать догматам религии
Буддизм
(*ответ*) отвергает мысль о боге как источнике власти
(*ответ*) утверждает, что дела людей зависят от их собственных усилий
в качестве основополагающего принципа политической теории использовал идею наказания
понимает государственную власть как единоличное правление государя
В XX в. в России сменилось _ Конституции(й)
(*ответ*) пять
три
четыре
шесть
В греко-римском мире одним из первых идею естественного права и договорного происхождения выдвинул
(*ответ*) Пифагор
Фалес
Сократ
Аристотель
В диалоге «Государство» Платон
(*ответ*) решает проблемы воспитания и образа жизни граждан
(*ответ*) рассматривает идеальный государственный строй по аналогии с космосом и человеческой душой
(*ответ*) определяет идеальное государство как справедливое правление лучших
утверждает основные принципы частной собственности
проводит идеи смешанной формы государства и сочетания моральных методов осуществления власти с правовыми
В диалоге «Законы» Платон
(*ответ*) заменяет отмену частной собственности ее законодательным ограничением
(*ответ*) видит основой государственного устройства равномерное сочетание олигархических начал с демократическими
превращает философию в атрибут власти
выделяет мудрость и мужество в качестве основных добродетелей
отменяет институт семьи для представителей двух первых сословий
В идеале лучшей формой государства Фома Аквинский считает
(*ответ*) монархию
политию
демократию
аристократию
В идеальном государстве Платона
(*ответ*) упраздняется частная собственность среди правителей и воинов
(*ответ*) упраздняется институт семьи для первых двух сословий
(*ответ*) управление основано на принципе единства власти и философии
правит союз наиболее рассудительных граждан без должностных полномочий
предоставляется право участия в управлении государством сословию производителей
В качестве нормативных прав, права человека
(*ответ*) выступают в виде универсальных требований к организации любой политической системы
(*ответ*) могут применяться как критерии оценки международных и внутриполитических отношений
зависят от уровня демократичности существующих политических порядков, сложившихся традиций и обычаев населения
фиксируют ту или иную степень реализации универсальных требований в конкретной стране
В качестве политического института, права человека
(*ответ*) фиксируют ту или иную степень реализации универсальных требований в конкретной стране
(*ответ*) свидетельствуют о наличии в конкретном государстве конституционных и законодательных норм, специальных учреждений по охране прав и свобод
существуют как система универсальных политических норм и стандартов, не зависящих от характера политического режима
представляют собой некую планку требований, к которым должна приспосабливаться каждая система власти