Укажите соответствие между понятием и его определением
 паралогизм < непреднамеренная логическая ошибка, связанная с нарушением законов и правил логики
 парадокс < два противоположных утверждения, для каждого из которых имеются убедительные аргументы
 софизм < рассуждение, кажущееся правильным, но содержащее скрытую логическую ошибку и служащее для придания видимости истинности ложному утверждению
 фактическая ошибка < ошибка, обусловленная незнанием предмета, фактического положения дела, о котором идет речь
Укажите соответствие между понятиями и их определениями
 тезис < положение, истинность которого обосновывается в доказательстве
 аргумент < суждение или совокупность суждений, посредством которых обосновывается истинность другого суждения или теории
 реципиент < лицо или группа лиц, которым аргументация адресована
 аргументатор < лицо или группа лиц, выдвигающих и отстаивающих главное положение в аргументации
Укажите соответствие между понятиями и их определениями
 формализация < отображение результатов мышления в точных понятиях и утверждениях
 теория < система основных идей в той или иной отрасли знания
 верификация < проверка, эмпирическое подтверждение теоретических положений науки путем сопоставления их с наблюдаемыми объектами, фактическими данными, экспериментом
 фальсификация < процедура, устанавливающая ложность теории или гипотезы в результате эмпирической проверки
Укажите соответствие между понятиями и их определениями
 аналогия свойств < умозаключение по аналогии, в котором роль переносимого признака играет признак-свойство
 аналогия отношений < умозаключение по аналогии, в котором переносимым признаком является признак-отношение
 образец аналогии < предмет, признак которого переносится на другой объект
 субъект аналогии < предмет, на который переносится признак
Укажите соответствие между понятиями и их определениями
 телеологическое объяснение < способ объяснения, при котором основное внимание обращается на цели, смысл и намерения деятельности людей
 функциональное объяснение < объяснение, применяемое при выяснении роли и функции какого-либо элемента или подсистемы элементов в целостной системе
 экспланандум объяснения < утверждение, которое предстоит объяснить
 эксплананс объяснения < множество начальных условий и общих законов или гипотез
Укажите соответствие между понятиями и их определениями
 дискуссия < спор, направленный на достижение истины и использующий только корректные приемы ведения спора
 полемика < спор, направленный на победу над противоположной стороной и использующий только корректные приемы
 эклектика < спор, имеющий своей целью достижение истины, но использующий для этого и некорректные приемы
 софистика < спор, имеющий своей целью достижение победы над противоположной стороной с использованием как корректных, так и некорректных приемов
Укажите соответствие между сочинениями Аристотеля и их основным содержанием
 «Категории» < классификация всего представляемого
 «Первая аналитика» < охватывает теорию заключений
 «Вторая аналитика» < содержит теорию научного доказательства
 «Топика» < рассматривает вероятнейшие заключения в ненаучной области мнения
Укажите соответствие между стилем публичной речи и целью и способами воздействия
 информационный (или деловой) стиль < главным образом, передача того или иного содержания, информации. Речь при этом отличается «логической интонацией» - без яркой эмоциональной или волевой окраски
 научный стиль < цель - не только информировать, но и направлять сознание и волю слушателей на запоминание важных мыслей. При этом используются две группы интонационных средств: логические и волевые
 художественный стиль < триединство логики, чувств и воли; воздействует на волю слушателей больше через чувства, образ, пробуждая эмоционально-чувственную природу человека
 публицистический стиль < пользуется триединством логики, чувства и воли, но логика в нем играет первостепенную роль; побуждает слушателей менять взгляды, ход мыслей, поведение
Укажите соответствие между структурным элементом норм и его содержанием
 характер нормы < норма обязывает, разрешает или запрещает действие
 содержание нормы < действие, которое должно быть, может или не должно быть выполнено
 субъект < лицо или группа лиц, которым адресована норма
 условия приложения < обстоятельства, в которых должно или не должно выполняться действие
Укажите соответствие между суждением и его типом
 общеутвердительное < все граждане Российской Федерации имеют право на образование
 частноутвердительное < некоторые люди честны
 общеотрицательное < доказательства, полученные с нарушением закона, не могут быть положены в основу обвинения
 частноотрицательное < подавляющее большинство людей не знает своих прав
спросил 08 Сен, 16 от enia в категории гуманитарные


решение вопроса

+4
Правильные ответы указаны по тесту
тест прошел проверку)
ответил 08 Сен, 16 от enia

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.