Укажите соответствие между понятием и его определением
паралогизм < непреднамеренная логическая ошибка, связанная с нарушением законов и правил логики
парадокс < два противоположных утверждения, для каждого из которых имеются убедительные аргументы
софизм < рассуждение, кажущееся правильным, но содержащее скрытую логическую ошибку и служащее для придания видимости истинности ложному утверждению
фактическая ошибка < ошибка, обусловленная незнанием предмета, фактического положения дела, о котором идет речь
Укажите соответствие между понятиями и их определениями
тезис < положение, истинность которого обосновывается в доказательстве
аргумент < суждение или совокупность суждений, посредством которых обосновывается истинность другого суждения или теории
реципиент < лицо или группа лиц, которым аргументация адресована
аргументатор < лицо или группа лиц, выдвигающих и отстаивающих главное положение в аргументации
Укажите соответствие между понятиями и их определениями
формализация < отображение результатов мышления в точных понятиях и утверждениях
теория < система основных идей в той или иной отрасли знания
верификация < проверка, эмпирическое подтверждение теоретических положений науки путем сопоставления их с наблюдаемыми объектами, фактическими данными, экспериментом
фальсификация < процедура, устанавливающая ложность теории или гипотезы в результате эмпирической проверки
Укажите соответствие между понятиями и их определениями
аналогия свойств < умозаключение по аналогии, в котором роль переносимого признака играет признак-свойство
аналогия отношений < умозаключение по аналогии, в котором переносимым признаком является признак-отношение
образец аналогии < предмет, признак которого переносится на другой объект
субъект аналогии < предмет, на который переносится признак
Укажите соответствие между понятиями и их определениями
телеологическое объяснение < способ объяснения, при котором основное внимание обращается на цели, смысл и намерения деятельности людей
функциональное объяснение < объяснение, применяемое при выяснении роли и функции какого-либо элемента или подсистемы элементов в целостной системе
экспланандум объяснения < утверждение, которое предстоит объяснить
эксплананс объяснения < множество начальных условий и общих законов или гипотез
Укажите соответствие между понятиями и их определениями
дискуссия < спор, направленный на достижение истины и использующий только корректные приемы ведения спора
полемика < спор, направленный на победу над противоположной стороной и использующий только корректные приемы
эклектика < спор, имеющий своей целью достижение истины, но использующий для этого и некорректные приемы
софистика < спор, имеющий своей целью достижение победы над противоположной стороной с использованием как корректных, так и некорректных приемов
Укажите соответствие между сочинениями Аристотеля и их основным содержанием
«Категории» < классификация всего представляемого
«Первая аналитика» < охватывает теорию заключений
«Вторая аналитика» < содержит теорию научного доказательства
«Топика» < рассматривает вероятнейшие заключения в ненаучной области мнения
Укажите соответствие между стилем публичной речи и целью и способами воздействия
информационный (или деловой) стиль < главным образом, передача того или иного содержания, информации. Речь при этом отличается «логической интонацией» - без яркой эмоциональной или волевой окраски
научный стиль < цель - не только информировать, но и направлять сознание и волю слушателей на запоминание важных мыслей. При этом используются две группы интонационных средств: логические и волевые
художественный стиль < триединство логики, чувств и воли; воздействует на волю слушателей больше через чувства, образ, пробуждая эмоционально-чувственную природу человека
публицистический стиль < пользуется триединством логики, чувства и воли, но логика в нем играет первостепенную роль; побуждает слушателей менять взгляды, ход мыслей, поведение
Укажите соответствие между структурным элементом норм и его содержанием
характер нормы < норма обязывает, разрешает или запрещает действие
содержание нормы < действие, которое должно быть, может или не должно быть выполнено
субъект < лицо или группа лиц, которым адресована норма
условия приложения < обстоятельства, в которых должно или не должно выполняться действие
Укажите соответствие между суждением и его типом
общеутвердительное < все граждане Российской Федерации имеют право на образование
частноутвердительное < некоторые люди честны
общеотрицательное < доказательства, полученные с нарушением закона, не могут быть положены в основу обвинения
частноотрицательное < подавляющее большинство людей не знает своих прав