Укажите в приведенных примерах аргументы к авторитету
(*ответ*) «Считается общепризнанным, что ….»
(*ответ*) «Я лишь повторяю тезис академика N.»
(*ответ*) «Ссылаясь на мнение …»
«У вас, я знаю, хватит ума и благородства признать, что …»
«В ходе следствия установлено, что …»
Укажите в примерах схемы квазиэмпирического обоснования
(*ответ*) из А логически следует В; В - позитивно ценно; значит, вероятно, А также является позитивно ценным
(*ответ*) А является причиной В; следствие В - позитивно ценно; значит, вероятно, причина А также является позитивно ценной
если необходимым условием истинности А является его ложность, то А ложно
если А истинно, то оно истинно
Укажите высказывание, отвечающее принципу аксиологической непротиворечивости:
(*ответ*) «Неверно, что хорошо как путешествовать, так и не путешествовать»
(*ответ*) «Неверно, что плохо не готовиться к экзаменам, и плохо готовиться»
«Неверно, что Солнце вращается вокруг Земли»
«Хорошо иметь кошку и хорошо иметь собаку, только если хорошо иметь кошку и собаку»
«Москва - столица России»
Укажите соответствие между аргументом и его определением
аргумент к вкусу < обращение к чувству вкуса, имеющемуся у аудитории и способному склонить ее к принятию выдвинутого положения
аргумент к публике < обращение к присутствующим слушателям с целью привлечь их на свою сторону и оказать психологическое давление на оппонента
аргумент к тщеславию < расточение неумеренных похвал сопернику с целью либо смягчить его, либо подсластить ему поражение
аргумент к невежеству < использование в полемике таких фактов и положений, о которых противник ничего не знает
Укажите соответствие между видом аргументации и ее оппозицией
абсолютная < сравнительная
общезначимая < контекстуальная
истинностная < ценностная
естественнонаучная < гуманитарная
Укажите соответствие между видом аргументов и примерами аргументов
эмпирические обобщения < «Не существует двух людей с одинаковым узором на кожи на пальцах»
утверждения о фактах < «Отпечатки пальцев оставлены N»
постулаты < Презумпция невиновности
определения < «Клевета - это распространение заведомо ложных, порочащих другое лицо измышлений»
Укажите соответствие между группой научных методов и конкретными методами
философские методы < метафизика, диалектика
общенаучные методы < наблюдение, анализ, синтез, формализация, аксиоматизация, дедукция, индукция
частные методы < химический анализ, критический анализ исторических источников, социометрия
Укажите соответствие между законом логики и его выражением
закон тождества < если А истинно, то оно истинно
закон непротиворечия < неверно, что истинно А и не-А
закон исключенного третьего < истинно либо А, либо не-А
закон достаточного основания < если А истинно, то существует некоторое В, из которого следует А
Укажите соответствие между компонентами оценки и их содержанием
субъект оценки < лицо (или группа лиц), приписывающее ценность некоторому объекту
предмет оценки < объект, которому приписывается ценность, или объекты, ценности которых сопоставляются
характер оценки < абсолютная и относительная
основание оценки < то, с точки зрения чего производится оценивание
Укажите соответствие между некорректным приемом аргументации и его проявлением
аргумент к публике < автор обращается не к партнеру, а к слушателям, зрителям, апеллируя к их чувствам в большей мере, чем к разуму, склоняет их принять свой тезис
аргумент к личности < внимание с тезиса и его аргументации смещается на личность того или иного участника аргументативного процесса
аргумент «к палке» < угроза неприятными последствиями, применения насилия или прямое употребление каких-либо средств принуждения
аргумент к авторитету < истинность тезиса ассоциируется с именем авторитетного человека