Ценности, мотивирующие и легитимизирующие производственную и предпринимательскую деятельность - труд, собственность, богатство, практицизм и рациональность, профессионализм, предприимчивость - являются базовыми ценностями культуры
(*ответ*) хозяйственной
городской
протестантской
модерна
Чувственно-эмоциональное освоение мира, приобщение аудиторий к результатам такого освоения с целью формирования единой субъективности социума - функция такого социального института, как
(*ответ*) искусство
эстетика
культура
образование
Экономическую сферу жизни общества образует деятельность, связанная с: 1) производством благ; 2) распределением благ; 3) обменом благами; 4) потреблением благ
(*ответ*) 1,2,3,4
1, 2
1
1,2,3
«Институты образования и воспитания, какую бы конкретную форму они ни приобретали, во все времена были средствами вертикальной социальной циркуляции», - писал:
(*ответ*) П. Сорокин.
Д. Дьюи
Э. Дюркгейм
Г. Спенсер
«Определенные конфигурации социальных ценностей» могут способствовать или препятствовать развитию науки в том или ином обществе, - отмечал в своих трудах:
(*ответ*) М. Вебер
Т. Парсонс
Р.Э. Парк
Э. Дюркгейм
Автором сочинения «Искусство с социологической точки зрения» является:
(*ответ*) Ж.-М. Гюйо
Я. Буркхард
И. Гердер
Г. Винкельман
Автором теории структурного функционализма является:
(*ответ*) Т. Парсонс
К. Мангейм
У. Коллинс
Р. Мертон
Автором фундаментальной монографии «Духовная жизнь общества», которая подвела солидную теоретическую и методологическую базу под социологию духовной жизни является:
(*ответ*) А.К. Уледов
Б.А. Грушин
Л.Н. Коган
М.Т. Иовчук
В «идеальном» исследовательском коллективе тот, кто обеспечивает эффективный информационный обмен внутри коллектива и связь с другими исследовательскими группами, является:
(*ответ*) «коммуникатором»
«организатором»
«менеджером»
«экспертом»
В «идеальном» исследовательском коллективе тот, кто осуществляет разработку исследовательской программы, является:
(*ответ*) «организатором»
«менеджером»
«экспертом»
«коммуникатором»
В «идеальном» исследовательском коллективе человек, выявляющий слабые места предложенных вариантов научных исследований, - это:
(*ответ*) «критик»
«генератор»
«коммуникатор»
«эксперт»