Работу «Футуршок», в которой рассмотрено формирование новой парадигмы развития общества за пределами индустриальной эпохи, написал
(*ответ*) О. Тоффлер
А. Турен
У. Эко
Дж. Кэйнс
Рациональность становится основой жизни, приобретает универсальную ценность, начинает почитаться добродетелью в
(*ответ*) Новое время
период перехода к постмодерну
средние века
античности
Рычаги, используемые государством для регулирования культурной деятельности: 1) Эстетические критерии; 2) Собственность; 3) Администрирование; 4) Законодательство; 5) Информационная поддержка; 6) Финансирование
(*ответ*) 2,3,4,5,6
1,2,3,4,6
2,3,4,6
1,2,3,4,5,6
Система фиксации и трансляции индивидуально-личностных переживаний по поводу взаимоотношений человека с миром и с самим собой называется
(*ответ*) искусство
эстетика
наука
образование
Следствием восприятия мира через призму менталитета является формирование у личности
(*ответ*) культурной картины мира
предрассудков
определенного уровня образования
эстетической компетентности
Совокупность индивидуумов, обладающих сходными характеристиками, отличающихся от традиционных социальных критериев, получила в современной социологии название
(*ответ*) агрегат
страт
класс
масса
Содержание, передаваемое по каналам массовой коммуникации, ориентируется, прежде всего, на культурный спрос такой социальной группы, как
(*ответ*) низший слой среднего класса и верхний слой низшего класса
верхний слой среднего класса
весь средний класс
элита
Социально-культурные феномены, обусловленные консервативной составляющей современной культурной ситуации, появляющиеся на фоне постиндустриального типа развития цивилизации называют
(*ответ*) постмодерном
глобализацией
постиндустриальным обществом
модерном
Социокультурный принцип принятия решений, ориентация при принятии решений на «человеческое измерение», а не на модели технического и неорганического мира, называется
(*ответ*) антропоморфизм
евразийство
антитехницизм
антропологизация
Социологические исследования института науки концентрируются вокруг таких вопросов, как: 1) исследование субъекта научного процесса - ученого; 2) изучение взаимоотношений института науки с бизнесом и государством; 3) выявление социальных последствий НТП; 4) роль ценностных факторов в научном процессе; 5) проблемы финансирования науки; 6) проблемы материально-технического обеспечения научных организаций
(*ответ*) 1,2,3,4
3,4
1,3,4
1,2,3,4,5,6
Спонсорство в России регулируется законом
(*ответ*) «О рекламе»
«О информации».
«О защите авторских прав»
«О культуре»