Постиндустриальный тип развития выражается сегодня в следующем: 1) Высокие темпы технологического обновления; 2) Перевод традиционных производств западной экономики в «третий мир»; 3) Вовлечение разнотипных обществ в единые глобальные связи; 4) Принимаемые решения не основываются на апробированных и традиционных образцах действий; 5) Индивидуализация труда; 6) Нарастание опасности локальных конфликтов; 7) Приближение возможности глобального конфликта
(*ответ*) 1,2,3,4,5,6
1,2,3,4,5
1,2,3,4,6,7
1,2,3,4,5,6,7
Предметом социологического изучения художественной культуры выступают: 1) социальные субъекты (личность, группы, общество), создающие и воспринимающие художественные ценности; 2) процесс создания, сохранения, распространения, потребления этих ценностей; 3) продукты художественной культуры; 4) институты, обеспечивающие процессы создания, сохранения, распространения и потребления (освоения) художественных ценностей.
(*ответ*) 1, 2, 3, 4
1, 2
1, 2, 3
1
Предоставление финансовых средств или иных ресурсов (помещений, оборудования и т.д.) учреждению культуры, конкретному деятелю, группе лиц для реализации совместных культурных проектов на взаимовыгодных условиях называется
(*ответ*) спонсорство
благотворительность
фандрейзинг
патронаж
Представление индивиду своей, близкой по картине мира и критериям восприятия окружающей действительности группы, включение его в систему ее групповых норм и ценностей - это функция
(*ответ*) субкультуры
контркультуры
антикультуры
господствующей культуры
Примером того, как неадекватно может быть воспринято культурное сообщение вследствие своеобразного контекста, сопровождавшего его получение, является история, получившая в социальной психологии название
(*ответ*) марсианская война
лунное затмение
вторжение с Венеры
взрыв на Солнце
Присущая личности или общности совокупность специфических чувственно-эмоциональных реакций на действительность, психологических установок, сложившихся под влиянием географических условий, генетических и социокультурных факторов, носит название
(*ответ*) менталитет
эстетическая реакция
культурная картина мира
мировоззрение
Процесс создания ценностей культуры и развития человеческого сознания определяют как
(*ответ*) духовное производство
образование
воспитание
искусство
Процесс, в ходе которого контакты между различными культурными группами приводят к приобретению новых культурных образцов одной из них или обеими, доходящему порой до полного принятия чужой культуры, называется
(*ответ*) аккультурация
кооперация
дезинтеграция
ассимиляция
Процесс, посредством которого коммуникатор получает информацию о том, в какой мере и с каким качеством предполагаемый адресат получил сообщение, называется
(*ответ*) обратная связь
канализация информации
фандрейзинг
коммуникационный менеджмент