П.И. Новгородцев разрабатывал политико-правовую идеологию, исходя из позиций:
(*ответ*) либерализма
радикализма
реформаторского консерватизма
реакционного консерватизма
Первым в истории русской политической мысли об отсталости России, о ее застойном существовании заявил:
(*ответ*) П. Чаадаев
А. Герцен
М. Сперанский
Н. Карамзин
Периодом контрреформ в России называют правление:
(*ответ*) Александра III
Николая II
Николая I
Александра II
По мысли Ильина, источниками «правильной политической жизни» являются законы 1) духовного достоинства, 2) автономии личности, 3) автономии нации, 4) взаимного признания, 5) взаимопомощи и солидарности:
(*ответ*) 1, 2, 4
1,5
3, 4, 5
3, 5
Под византийской традицией К. Леонтьев понимал 1) абсолютную монархию, 2) подчинение государства церкви, 3) православное христианство, 4) крестьянскую общину, 5) ограничение самодержавной власти:
(*ответ*) 1, 3
3, 4
2, 3, 5
2, 4, 5
Политический курс Горбачева на перестройку и обновление потерпел крах к середине 1991 года в силу того, что в российском обществе практически не было:
(*ответ*) развитого конкурентного рынка, многочисленного среднего класса, правового государства, традиции суверенитета личности и ее автономии
традиции суверенитета личности и ее автономии, хотя имели место экономические, социальные и политические основания для либерализма
правового государства наряду с существованием богатой традиции суверенитета личности, ее автономии
развитого конкурентного рынка при наличии многочисленного среднего класса
После Отечественной войны 1812 года для внутренней политики Александра I становятся характерными меры:
(*ответ*) как либеральные, так и консервативные
либерально-радикальные
исключительно консервативные
исключительно либеральные
После реформы 1861 года, которую Герцен воспринял отрицательно, он занял прочные позиции:
(*ответ*) радикализма
охранительного консерватизма
реформаторского консерватизма
умеренного либерализма
Предлагая свою типологию культур, Н. Данилевский отмечал, что славянство во главе с Россией:
(*ответ*) может и должно образовать свою самобытную цивилизацию
не может быть «одного порядка с эллинизмом, европеизмом»
уже использовало свой потенциал в отличие от всех других наций и культур
может, но не должно образовать свою самобытную цивилизацию
Признавая, что начало образованию русского государства было положено варягами, Н. Данилевский утверждал, что они:
(*ответ*) лишь пробудили в массе славян движение за создание государства
изменили среди русских славян существующий у них порядок вещей и пробудили в массе славян движение за создание государства
строили государство путем насильственного подчинения одной народности другой
изменили среди русских славян существующий у них порядок вещей
Причину того, что Россия довольно успешно противостояла «духу времени», К. Леонтьев видел в:
(*ответ*) безграмотности русского народа
просвещении народа
нравственных качествах царя
нравственных качествах русского народа