Оценивая реформы Петра I в области просвещения, Карамзин отмечал такие их последствия, как: 1) демонстрация выгод просвещения, 2) игнорирование опыта российской истории, 3) утверждение обычаев и традиций русского народа, 4) формирование нравственных качеств императора, 5) заимствование от других народов полезных знаний
(*ответ*) 1, 2, 5
2, 5
3, 4
1, 3, 4
Оценивая реформы Петра I, М. Погодин утверждал, что они:
(*ответ*) не изменили основ русской жизни
противоречили истинному духу русского народа
внесли некоторые изменения в основы русской жизни
коренным образом изменили основы русской жизни
П. Кропоткин создал теорию коммунистического анархизма, опирающуюся на принципы:
(*ответ*) взаимопомощи и гуманизма
интернационализма и всеобщего равенства
солидарности и интернационализма
взаимопомощи и состязательности
П. Лавров считал, что к преобразовательной общественной деятельности способны только:
(*ответ*) интеллигенты
правящие классы
крестьянские массы
пролетарии
П. Лавров, подчеркивая самобытность русских общественных отношений:
(*ответ*) верил в социалистическую природу крестьянства
утверждал реакционную природу крестьянства
писал о капиталистической природе крестьянства
не верил в социалистическую природу крестьянства
П. Пестель был сторонником избирательного права для мужчин:
(*ответ*) всеобщего и равного
с возрастным и имущественным цензами
с возрастным цензом
с образовательным цензом
П. Пестель считал российское самодержавие несовместимым с понятием благоденствия и требовал его:
(*ответ*) революционного ниспровержения
ограничения Парламентом и Конституцией
ограничения Парламентом
ограничения Конституцией
П. Пестель считал, что весь земельный фонд России должен состоять из земли:
(*ответ*) общественной, принадлежащей волостному обществу, и частной
общегосударственной
только частной
только общественной, принадлежащей волостному обществу
П. Пестель считал, что Российское государство должно быть унитарным со столицей в:
(*ответ*) Нижнем Новгороде
Петербурге
Москве
Великом Новгороде
П. Ткачев утверждал, что, захватив власть, революционеры должны позаботиться о:
(*ответ*) создании государства революционной диктатуры
усилении центральных функций государственной власти
немедленном уничтожении государства
создании демократического государства
П. Ткачев, обосновывая тактику революционной борьбы в России, полагал, что осуществление революции:
(*ответ*) не требует длительной подготовки и пропагандистской работы
предполагает захват власти народом
предполагает подъем народных масс на революционную борьбу
требует длительной подготовки и пропагандистской работы
П. Чаадаев является автором:
(*ответ*) «Философических писем»
«Исторических писем»
«Философских тетрадей»
«Философских писем»