1: Биологическая основа человека во многом определяет его социальную сущность и активность. К биологической стороне человека следует отнести его анатомические особенности, включая особенности строения (а при наличии, дефекта) мозга, генетические и физиологические особенности, определяющие тип нервной системы и склад характера (подвижность нервных процессов, право- или левополушарность, ведущий тип памяти, мышления и т.д.). Биологическая основа во многом определяет стиль усвоения норм и правил поведения, овладение действиями с предметами, и т.д. Отсюда вытекает влияние биологического на положение человека в референтной группе. Так, во многих группах физически здоровые личности пользуются преимуществами, попадают на высокие ступени социальной лестницы. Вспыльчивые, не умеющие себя держать в руках люди редко могут стать неформальными лидерами и удержаться на этой позиции.
2: Под влиянием усваиваемого социального опыта личность стремится изменить свое поведение, что может вести к некоторому изменению физиологических и анатомических (но не генетических) особенностей организма. Так, Арнольд Шварценеггер и Александр Суворов в детстве были тщедушными, болезненными мальчиками, но занятие спортом (характерным для их среды и эпохи) сделало их сильными и выносливыми. Ученые отмечают, что доминанта правого полушария уменьшается в процессе обучения, может начать доминировать левое полушарие. Подвижность нервных процессов, преобладание процессов возбуждения над процессами торможения (вспыльчивость, неуправляемость) может быть преодолена при желании и тренировке.