Вид транспорта | плюсы | минусы | Крупные магистрали |
Железнодорожный (32% грузо-, 40% пасс, оборота) | Высокая грузоподъемность | Низкая скорость, дорогое строительство полотна ж/д и электрофикация | Транссибирская, Южносибирская, Среднесибирская, БАМ |
Автомобильный (3% всех грузов, 42% пассажиров) | Высокая скорость, маневренность | Энергоемкость, низкий грузооборот, дорогое строительство дорог | Крупнейшие автодороги лучами расходятся от Москвы к Санкт-Петербургу, Симферополю, Бресту, Челябинску |
Морской (10% всех перевозок -вместе с речным) | Большие объемы перевозок, невысокая стоимость перевозок | Малая скорость, зависит от климатических условий, дорогое строительство портовых сооружений | Крупнейшие порты: Санкт-Петербург, Калининград, Архангельск, Мурманск, Владивосток |
Речной (2% пас-сажирооборота, вместе с морским) | Малая стоимость перевозок | Зависит от климатических условий, функционирует в пределах одного бассейна | р. Лена, Енисей |
Авиационный (16% пассажиро-оборота) | Высокая скорость, срочность охватывает все районы | Очень дорогой, очень топливоемкий, небольшая грузоподъемность | Аэропорты: Москва, С-Пб, Красноярск |
Трубопроводный (53% грузооборота) | Самый дешевый | Только определенные виды грузов | Нефтепроводы: «Дружба», Поволжье - Северо-Запад, Коми - Центр, Поволжье -Сибирь. Газопроводы: «Союз», «Сияние Севера», Западная Сибирь - Центр, Западная Сибирь - Западная Европа |