Демократии на три основные модели - прямой, или парципаторной; либеральной, или представительной; однопартийной модели, классические образцы которой недавно существовали в бывшем Советском Союзе и в странах Восточной Европы, - разделил:
(*ответ*) Д. Хелд
С. Верба
Л. Милбратс
К. Пейтмэн
Демократические рассуждения об участии в управлении каждого гражданина с убеждением в том, что наиболее ответственные посты в нем должны занимать те, кто обладает качествами «естественной аристократии», сочетаются в теории:
(*ответ*) Т. Джефферсона
Н.Макиавелли
Ш.Монтескье
Ж.-Ж. Руссо
Демократическую форму организации государства как необходимую предпосылку участия всех граждан в его делах называл:
(*ответ*) К. Маркс
Т. Джефферсон
Ж.-Ж. Руссо
Б. Чичерин
До 80-х годов XX века в советской России доминировал связанный с противопоставлением ценностей коммунизма и капитализма тип политической социализации:
(*ответ*) гегемонистский
гармонический
плюралистический
конфликтный
За сбалансированное участие различных социальных слоев в управлении государством выступил:
(*ответ*) Полибий
Платон
Сократ
Конфуций
Зависимость от привлекательности идей лидера, умения воздействовать на массовое сознание при крутых поворотах истории, определенная «сакрализованность» властного человека - характеризует тип лидерства:
(*ответ*) харизматический
бюрократический
традиционный
легальный
Замкнутый на себя человек - это:
(*ответ*) интроверт
перфекционист
сенсорик
экстраверт
Знаменитое послание к царю Василию III, в котором изложена теория «Москва - третий Рим», высказана церковная поддержка царской власти и утверждается вечность последней в случае сохранения приверженности православной вере, принадлежит перу монаха:
(*ответ*) Филофея
Дионисия
Сергия
Амвросия
Идеи производственного самоуправления впервые были выдвинуты в конце XIX века в:
(*ответ*) Англии
России
США
Германии
Идейную или идейно-образную структуру, содержащую в себе в скрытой форме все возможные проявления вещи, для которой он является обобщенным и неразвернутым знаком, представляет собой:
(*ответ*) символ
закон
стереотип
миф
Из допущения о том, что общественные интересы являются чисто объективным фактором человеческого существования, исходит традиция:
(*ответ*) марксистская
неомарксистская
либеральная
консервативная