Функциональные отношения между компонентами социально-коммуникативной системы на том или ином этапе существования данного языкового сообщества – это языковая
(*ответ*) ситуация
Часть генеральной совокупности, формируемая для изучения ее основных свойств, называется
(*ответ*) выборочной совокупностью
 ситуативной переменной
 языковым субкодом
 стратификационной вариативностью
Язык-посредник, имеющий этнический субстрат в лице нового этноса, формирующегося в результате действия определенного этнического процесса — интеграции, этнотрансформационной консолидации или миксации, – это
(*ответ*) креольский язык
 просторечие
 койне
 пиджин
Язык-посредник, имеющий этнический субстрат в лице нового этноса, формирующегося в результате действия определенного этнического процесса — интеграции, этнотрансформационной консолидации или миксации, – это _ язык.
(*ответ*) креольский
Американская социолингвистика является «законной наследницей»
(*ответ*) этнолингвистики
 политической лингвистики
 лингвокультурологии
 интралингвистики
Анализ социолингвистического материала, целью которого является выявление связи между двумя, независимой и зависимой, переменными, называется
(*ответ*) корреляционным анализом
 анализом динамических рядов
 анализом вариационных рядов
 регрессионным анализом
Б. Гавранек разграничил понятия
(*ответ*) «функциональный язык» и «функциональный стиль»
 «литературный язык» и «нормированный язык»
 «языковой коллектив» и «языковая общность»
 «речевой репертуар» и «социально-коммуникативная система»
Большинство существующих на земле языков существуют в форме
(*ответ*) бесписьменного диалекта
 просторечия
 языка-пиджина
 литературного языка
В арго, в отличие от жаргона, преобладает
(*ответ*) языковая маскировка содержания коммуникации
 экспрессивность
 ненормативная лексика
 выражение принадлежности к данной социально-профессиональной группе
В качестве социолингвистических переменных могут выступать
(*ответ*) языковые единицы и их варианты
 социальные функции
 социальные статусы
 социальные роли
В отличие от креольского языка, язык-пиджин
(*ответ*) не является родным ни для кого из говорящих на нем
 имеет более долгую историю формирования и развития
 имеет этнический субстрат
 не имеет социального субстрата
В отличие от основных форм существования языка, второстепенные формы
(*ответ*) направлены на обособление определенных профессиональных и возрастных групп
 не являются предметом изучения социолингвистики
 не имеют традиции использования языковых средств
 не имеют нормы
В рамках интралингвистического исследования невозможно поставить проблемы языковой политики, языковых конфликтов, демократизации литературного языка, потому что
(*ответ*) интралингвистика рассматривает язык как автономную и изолированную от общества и человека систему
 интралингвистика рассматривает язык как знаковую систему
 недостаточно развита методология интралигвистики
 недостаточно развит понятийный аппарат интралингвистики
спросил 07 Сен, 16 от enia в категории гуманитарные


решение вопроса

+4
Правильные ответы указаны по тесту
тест прошел проверку)
ответил 07 Сен, 16 от enia

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.