Функциональные отношения между компонентами социально-коммуникативной системы на том или ином этапе существования данного языкового сообщества – это языковая
(*ответ*) ситуация
Часть генеральной совокупности, формируемая для изучения ее основных свойств, называется
(*ответ*) выборочной совокупностью
ситуативной переменной
языковым субкодом
стратификационной вариативностью
Язык-посредник, имеющий этнический субстрат в лице нового этноса, формирующегося в результате действия определенного этнического процесса — интеграции, этнотрансформационной консолидации или миксации, – это
(*ответ*) креольский язык
просторечие
койне
пиджин
Язык-посредник, имеющий этнический субстрат в лице нового этноса, формирующегося в результате действия определенного этнического процесса — интеграции, этнотрансформационной консолидации или миксации, – это _ язык.
(*ответ*) креольский
Американская социолингвистика является «законной наследницей»
(*ответ*) этнолингвистики
политической лингвистики
лингвокультурологии
интралингвистики
Анализ социолингвистического материала, целью которого является выявление связи между двумя, независимой и зависимой, переменными, называется
(*ответ*) корреляционным анализом
анализом динамических рядов
анализом вариационных рядов
регрессионным анализом
Б. Гавранек разграничил понятия
(*ответ*) «функциональный язык» и «функциональный стиль»
«литературный язык» и «нормированный язык»
«языковой коллектив» и «языковая общность»
«речевой репертуар» и «социально-коммуникативная система»
Большинство существующих на земле языков существуют в форме
(*ответ*) бесписьменного диалекта
просторечия
языка-пиджина
литературного языка
В арго, в отличие от жаргона, преобладает
(*ответ*) языковая маскировка содержания коммуникации
экспрессивность
ненормативная лексика
выражение принадлежности к данной социально-профессиональной группе
В качестве социолингвистических переменных могут выступать
(*ответ*) языковые единицы и их варианты
социальные функции
социальные статусы
социальные роли
В отличие от креольского языка, язык-пиджин
(*ответ*) не является родным ни для кого из говорящих на нем
имеет более долгую историю формирования и развития
имеет этнический субстрат
не имеет социального субстрата
В отличие от основных форм существования языка, второстепенные формы
(*ответ*) направлены на обособление определенных профессиональных и возрастных групп
не являются предметом изучения социолингвистики
не имеют традиции использования языковых средств
не имеют нормы
В рамках интралингвистического исследования невозможно поставить проблемы языковой политики, языковых конфликтов, демократизации литературного языка, потому что
(*ответ*) интралингвистика рассматривает язык как автономную и изолированную от общества и человека систему
интралингвистика рассматривает язык как знаковую систему
недостаточно развита методология интралигвистики
недостаточно развит понятийный аппарат интралингвистики