Прослеживая религиозную эволюцию, то, что в ней происходит «приватизация» религии, показывает
(*ответ*) Р. Белла
Ф. де Куланж
К. Маркс
Р. Смит
Р. Белла - автор работы
(*ответ*) «Религия эпохи Токугава»
«Хозяйственная этика мировых религий»
«Античный город»
«Первобытное мышление»
Религию как систему верований и ритуалов, объединяющую тех, кто их придерживается и практикует в моральной общности, называемой церковью, определял
(*ответ*) Э. Дюркгейм
Ф. де Куланж
П. Бергер
З. Фрейд
Религию как сохраняющийся в той или иной форме специфически человеческий феномен позволяет рассматривать подход
(*ответ*) Э. Дюркгейма
М. Вебера
Д. Бонхёффера
О. Конта
Религия - одна из форм «ложного сознания», прикрывающая иллюзиями жестокую правду, насилие и эксплуатацию человека человеком, утверждал
(*ответ*) К. Маркс
Д. Бонхёффер
Р. Маретт
З. Фрейд
Религия, отделившаяся от государства в качестве самостоятельного института - это
(*ответ*) организованная религия
народная религия
гражданская религия
диффузная религия
С точки зрения Дюркгейма в религии символы, значения которых нельзя интерпретировать в терминах присущих им самим свойств, - это
(*ответ*) «священные вещи»
религиозные ритуалы
религиозные мифы
религиозные обряды
Секуляризацию как вытеснение религии наукой, рациональным мышлением, светской этикой, оценивает
(*ответ*) О. Ди
В. Тэрнер
П. Бергер
Р. Белла
Секуляризацию как утрату «священного» и угрозу социальному порядку и согласию рассматривает
(*ответ*) П. Бергер
О. Ди
Р. Белла
В. Тэрнер
Секуляризацию как эволюцию религии и ее видоизменения в ходе социальных перемен, рассматривает
(*ответ*) Р. Белла
П. Бергер
В. Тэрнер
О. Ди
Смена периодов религиозных движений и застоев связана с изменением всего социального уклада жизни населения, меняющего его нравы, аппетиты, стремления и чувства, - полагал
(*ответ*) П. Сорокин
Б. Рассел
У. Джемс
П. Тиллих