К явлениям культуры относит религию, помещая ее в точку сочленения культуры с социальными сообществами, т.е. рассматривает ее как одну из структурированных, символически значимых систем
(*ответ*) Т. Парсонс
О. Конт
К. Юнг
Ф. Баур
М. Вебер является автором книги
(*ответ*) «Хозяйство и общество»
«Социальные учения христианских церквей и групп»
«Два источника морали и религии»
«Магия. Религия. Наука»
М. Вебер является автором работы
(*ответ*) «Хозяйственная этика мировых религий»
«Античный город»
«Система социологии»
«Духовные основы общества»
Мир ждет катастрофа и тогда свершится последний и страшный суд, закончив бег времени, утверждается согласно религиозному мировоззрению
(*ответ*) апокалиптическому
социальной пассивности
социального оптимизма
милленаризма
На воздаяние только в посмертной жизни (в этой остается только нести бремя испытаний, потому что «здесь» ничего изменить нельзя) ориентировано религиозное мировоззрение
(*ответ*) социальной пассивности
апокалиптическое
милленаризма
социального оптимизма
На протяжении длительного периода, охватывающего примитивную и архаическую религии, социальным носителем религии была не специфическая религиозная группа, а общество, согласно терминологии
(*ответ*) Р. Беллы
Л. Леви-Стросса
Л. Леви-Брюля
Дж.М. Йингера
Не в том, чтобы понять, как люди «думают в мифах», с помощью мифов, но в том, чтобы показать, как мифы живут в нас, видел свою основную задачу
(*ответ*) К. Леви-Стросс
П. Бергер
Р. Белла
Э. Лич
Немецкий социолог и историк Э. Трёльч является автором работы
(*ответ*) «Социальные учения христианских церквей и групп»
«Хозяйство и общество»
«Магия. Религия. Наука»
«Два источника морали и религии»
Обожествление правителя в архаических сообществах может возникнуть просто в результате проявления им исключительных талантов, по мнению
(*ответ*) С.М. Липсета
Л. Леви-Брюля
Ф. де Куланжа
К. Леви-Стросса
Образ творения, при котором стратегической целью мышления и действия становится сохранение сакрального порядка мироздания, космоса в борьбе с угрозой хаоса - это
(*ответ*) религиозный ритуал
ритуальное действие
магический ритуал
религиозное действие
Обратив внимание на структурное сходство магии и религии, понятие «магический символизм» в социологию религии ввел
(*ответ*) М. Вебер
К. Леви-Стросс
Р. Белла
Ф. де Куланж