Терапия, использующая принципы и модели теории научения и науки о поведении при определении целей и процедур психотерапии, а также при объективной оценке ее результатов, - это
(*ответ*) поведенческая терапия
имплосивная терапия
аверсивная терапия
контробусловливание
Терапия, основывающаяся на механизме актуализации подавленной реакции и шоке, вызванном чрезмерностью отрицательных стимулов и генерализации торможения реакций страха и тревожности, - это
(*ответ*) имплосивная терапия
аверсивная терапия
контробусловливание
поведенческая терапия
Тип научения, в котором первоначально нейтральный стимул идет в паре со стимулом, естественно вызывающим реакцию, и постепенно приобретает способность вызывать ту же реакцию - это _ обусловливание.
(*ответ*) классическое
поведенческое
социальное
оперантное
Требование соответствия хода психического и личностного развития ребенка нормативному развитию, с одной стороны, и признание бесспорного факта уникальности и неповторимости конкретного пути развития каждой личности называется принципом
(*ответ*) нормативности
активности
дуализма
индивидуальности
Уподобление эмоционального состояния субъекта состоянию другой личности (или социальной группы) называется
(*ответ*) сопереживанием
трансформацией
переживанием
развитием
Уровень психологического развития - уровень «смерти», парализованности противоположных сил, растягивания и сжатия своего «Я», называется уровнем
(*ответ*) внутреннего взрыва
внешнего взрыва
антиэкзистенциальным
дезадаптации
Уровень психологического развития, по Перлзу, - уровень берновских игр, на котором люди притворяются такими, какими они хотели бы быть, называется уровнем
(*ответ*) ролей
антиэкзистенциальным
внешнего взрыва
клише
Уровень психологического развития, по Перлзу, - уровень знакового существования, включающий различные обозначения контакта, называется уровнем
(*ответ*) клише
дезадаптации
антиэкзистенциальным
внешнего взрыва
Уровень психологического развития, по Перлзу, - уровень проявления подлинной личности, истинной самости, человека, способного переживать и выражать свои эмоции, называется уровнем
(*ответ*) внешнего взрыва
клише
ролей
внутреннего взрыва
Уровень психологического развития, по Перлзу, - уровень фобического избегания, достигаемый благодаря реорганизации двух предшествующих уровней в переживание пустоты, называется уровнем
(*ответ*) антиэкзистенциальным
внутреннего взрыва
клише
ролей
Участник, задействованный в работе с протагонистом, олицетворяющий всех значимых других в жизни протагониста, - это
(*ответ*) вспомогательное «Я»
протагонист
зеркальный образ
пассивный герой