Квалификация данного этапа развития ребенка в контексте этапов и закономерностей всего психологического онтогенеза, в исследовании механизмов формирования установленных трудностей - это
(*ответ*) психологический диагноз
психопрофилактика
психокоррекция
психологический прогноз
Клиент не объект профессиональных манипуляций, а личность, моделирующая свое дальнейшее развитие и пути решения проблем с опорой на межличностное взаимодействие с психологом-консультантом, что соответствует консультационному принципу
(*ответ*) разделенной ответственности
комплексного характера обследования
«не давать рецептов»
«здесь и сейчас»
Клиент сам стремиться измениться, сам ощущает необходимость преодоления проблемной ситуации, сам отвечает за собственные действия, что соответствует консультационному принципу
(*ответ*) добровольности
анализа развития как целостного феномена
разделенной ответственности
комплексного характера обследования
Комплексное психологическое обследование клиента может послужить полноценной базой для построения программы индивидуальной психологической помощи, что соответствует принципу
(*ответ*) коррекционной направленности
нормативности
активного привлечения ближайшего окружения
«безоценочности»
Конструирование трех основных вариантов дальнейшего хода развития ребенка из множества потенциально возможных, - это
(*ответ*) условно-вариантный прогноз
психологическое заключение
психолого-педагогическое назначение
вероятностный прогноз
Консультационная беседа строится с опорой на следующий тип вопросов:
(*ответ*) косвенные и циркулярные
формальные и неформальные
закрытые и открытые
прямые и провокационные
Контроль за ходом психического развития ребенка на основе представлений о нормативном содержании и возрастной периодизации этого процесса, составляет
(*ответ*) общую задачу консультирования детей
задачу развития детей
диагностическую задачу
направление консультирования
Метод исследования, который представляет собой графическое отображение социальной ситуации семьи и позволяет оперативно представить картину семьи, получить информацию о количестве членов семьи, их возрасте, о родственных связях, влиянии каждого члена семьи, называется
(*ответ*) «Генограммой»
беседой
наблюдением
«Линией жизни»
Метод получения информации на основе вербальной коммуникации - это
(*ответ*) беседа
наблюдение
«Линия жизни»
«Генограмма»
Метод психологической диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений, - это
(*ответ*) тестирование
формирующий эксперимент
эксперимент
обследование
Методика, позволяющая организовывать трудно сопоставимую информацию об истории развития в более удобной графической форме, воссоздать последовательность и значимость событий, называется
(*ответ*) «Линией жизни»
«Генограммой»
наблюдением
беседой