Негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей, - это
(*ответ*) страх самовыражения
переживания социального стресса
фрустрация потребности в достижении успеха
общая тревожность в школе
Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников - это _ готовность к обучению в школе.
(*ответ*) психологическая
индивидуальная
физиологическая
педагогическая
Общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы, - это
(*ответ*) общая тревожность в школе
низкая физиологическая сопротивляемость стрессу
фрустрация потребности в достижении успеха
переживания социального стресса
Объем кратковременной памяти дошкольников, школьников и взрослых устанавливается при помощи методики
(*ответ*) «Запомни цифры»
«Формирование понятий»
«Логико-количественные отношения»
«Узнай фигуры»
Ожидаемые конечные и промежуточные результаты тех действий ученика, которые ведут к реализации их мотивов, - это
(*ответ*) цели
интересы
желания
учебные способности
Оппозиционная манера поведения, направленная обычно против авторитета или руководства, в своей напряженности может нарастать от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов, - это
(*ответ*) негативизм
подозрительность
обида
раздражение
Определить объем кратковременной зрительной памяти у детей трех-пяти летнего возраста можно определить с помощью методики
(*ответ*) «Запомни рисунки»
«Формирование понятий»
«Логико-количественные отношения»
«Узнай фигуры»
Опросник, направленный на изучение наиболее общих особенностей родительского воспитания, называется
(*ответ*) опросником «Измерение родительских установок и реакций»
тестом «Характер взаимодействия супругов в конфликтных ситуациях»
тест-опросником удовлетворенности браком
методикой «Анализ семейных взаимоотношений»
Ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающими, ожидание негативных оценок - это
(*ответ*) страх не соответствовать ожиданиям окружающих
низкая физиологическая сопротивляемость стрессу
общая тревожность в школе
переживания социального стресса
Особая способность, характеризующая в качестве своеобразного интегрального показателя уровень психического развития школьника (в аспекте его учебных способностей и возможностей), называется
(*ответ*) обучаемостью
одаренностью
подвижностью
интеллектом
Особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость школьника к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды, - это
(*ответ*) низкая физиологическая сопротивляемость стрессу
переживания социального стресса
стресс
общая тревожность в школе