Один из аспектов профессионального отбора, который учитывает конкретное функциональное состояние человека: степень его усталости и работоспособности, подверженности стрессогенным факторам, способности эффективно функционировать в условиях риска, ночных смен, информационной неопределенности, называется
(*ответ*) физиологическим
медицинским
педагогическим
психологическим
Один из основных компонентов профессиограммы, включающий в себя характеристику объективных сторон данной профессии, - это
(*ответ*) трудограмма
диаграмма
профессиограмма
психограмма
Один из этапов профессиональной зрелости человека (по Дж. Сьюперу) приходящийся на возраст 25-44 года и включающий в себя профессиональное образование и упрочение позиций человека в обществе, называется
(*ответ*) утверждением
спадом
поддерживанием
исследованием
Один из этапов профессиональной зрелости человека (по Дж. Сьюперу), приходящийся на возраст 14 - 25 лет и включающий в себя апробацию человеком собственных сил, называется
(*ответ*) исследованием
утверждением
спадом
поддерживанием
Определение специалистами пригодности человека к труду по конкретной профессии - это
(*ответ*) трудовая экспертиза
профессиональная пригодность
психологическая диагностика
трудовая диаграмма
Определенная потенциальная возможность, предполагающая возможность успешного овладения определенным видом деятельности, - это
(*ответ*) профессиональная предрасположенность
профессиональная пригодность
профессиональный отбор
профессиональная подготовка
Оптация, профессиональная подготовка, адаптация, первичная и вторичная профессионализация, мастерство - это стадии
(*ответ*) профессионального становления
профессиональной квалификации
профессиональной ориентации
профессионального обучения
Освоение системы взаимоотношений в коллективе, новой социальной роли, приобретение профессионального опыта и самостоятельное выполнение профессионального труда, - это
(*ответ*) социально-профессиональная адаптация
социальная реабилитация
психологическая адаптация
социальная адаптация
Первая стадия профессиональной социализации человека (по классификации Бодрова В.А. и Меньщиковой Л.В.), охватывающая весь период жизни до начала трудовой деятельности, называется
(*ответ*) дотрудовой
непрофессиональной
допрофессиональной
нетрудовой
Период формирования профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под влиянием воспитания и обучения (0-12 лет), который завершается осознанным, желанным или вынужденным выбором профессии, - это стадия
(*ответ*) оптации
социализации
адаптации
стагнации
По классификации А.Н. Леонтьева, профессии, предметом труда которых является взаимодействие людей, называются
(*ответ*) социономическими
сигномическими
биономическими
техномическими