В интересах развития учебной мотивации учебный материал должен подаваться в такой форме, чтобы
(*ответ*) вызывать у школьников эмоциональный отклик
она соответствовала складу личности учителя
только незначительная часть учащихся могла сразу понять смысл нового материала без дополнительной самостоятельной работы
он был достаточно простым
В исследовании Н. А. Курдюковой выявлено, что
(*ответ*) учителя, имеющие склонность к авторитарному стилю деятельности, занижают отметки по сравнению с учителями демократического стиля
учителя разных стилей деятельности - демократического, авторитарного, либерального - ставят оценки практически одного уровня
учителя, имеющие склонность к авторитарному стилю деятельности, завышают отметки по сравнению с учителями демократического стиля
учителя с либеральным стилем занижают отметки по сравнению с учителями демократического стиля
В исследованиях психологов выявлено, что
(*ответ*) авторитарный стиль способствует формированию «внешней» мотивации учения
попустительский (либеральный) стиль формирует мотив достижения
попустительский (либеральный) стиль повышает мотивацию учения
демократический стиль педагога способствует экстринсивной мотивации
В ряде стран отметки
(*ответ*) не выставляются в начальных классах
ставят сами учащиеся друг другу
перестают ставить в выпускном классе
вообще не выставляются
Вера в счастливый или, напротив, несчастный случай как основной фактор и успешных, и неуспешных результатов - это
(*ответ*) фатализм
инфантильность
убежденность
нигилизм
Взаимодействие и сочетание различных побудительных сил - это
(*ответ*) мотивационная суммация
эмоциональное переключение
мотивационное переколючение
мотивационное обусловливание
Вследствие неудачи может возникнуть не только агрессия, но и удивление, вина, стыд, а вследствие успеха -
(*ответ*) расслабление
снижение уровня притязаний
напряженность
неуверенность в себе
Гипотеза "фрустрация - агрессия" означает не что иное, как гипотезу "огорчение - _ ", т.е. переключение эмоции, вызванной неуспехом или лишением, на предполагаемую их причину.
(*ответ*) гнев
тревожность
наслаждение
радость
Главное в воспитании - это убедить лицо, которому оно адресовано, что нечто значимое для него в мире изменится или не изменится в зависимости от его отношений и _ .
(*ответ*) поступков
ценностей
интересов
эмоций
Главным "воспитателем" в случае обусловливания является
(*ответ*) конкретная и реально воспринимаемая ситуация
сверстники
взрослые
представляемые, воображаемые события
Движущая сила и причина каких-либо психических изменений называется
(*ответ*) фактором
потенциалом
стимулом
условием
Двучленное строение воспитательных воздействий предполагает наличие в них частей
(*ответ*) предписывающей и аргументирующей
аргументирующей и убеждающей
диагностической и коррекционной
ориентирующей и исполнительной