Многообразные проявления эмоциональной жизни человека делятся на аффекты, собственно эмоции, чувства, настроения и
(*ответ*) стресс
акцентуации
диссонанс
направленность личности
Мотив желательности общения носит название
(*ответ*) аффилиация
центрация
андрогиния
ингибиция
Мотивационные тенденции, реализация которых блокирована внешними или внутренними преградами, проявляющиеся и закрепляющиеся в различного рода адаптивных поведенческих паттернах, называются
(*ответ*) защитными механизмами
комплексами
привычками
динамическим стереотипом
Мотивировка и мотив
(*ответ*) часто не совпадают
соотносятся как причина и следствие
никогда не совпадают
всегда совпадают
Н. С. Копеина в результате исследования пришла к выводу, что нецелесообразно проводить обследования учащихся самим учителем по причине того, что
(*ответ*) учащиеся могут постесняться ответить ему честно на вопросы, касающиеся мотивации учения
учитель склонен придерживаться своего мнения о конкретном ученике
учитель не в состоянии квалифицированно применить многие диагностические методики
учитель и так знает особенности каждого ученика
Наиболее популярным для исследования и диагностики потребностно-мотивационной сферы личности является такой классический проективный тест, как тест
(*ответ*) тематической апперцепции тест Г.Мюррея
MMPI
«ОтеЦ»
пятна Роршаха
Направленность мотивов на определенную сторону жизнедеятельности характеризует такой параметр мотивационной сферы человека, как
(*ответ*) избирательность
осознанность
широта
модальность
Неумение школьника поставить цель для нахождения лучшего способа действия или неумение ее достигать называется
(*ответ*) несформированность целей
избегание неудачи
интеллектуальная пассивность
целевое расхождение
Общее отношение к учению, как правило, достаточно хорошо фиксируется и обнаруживается по таким признакам, как
(*ответ*) успеваемость и посещаемость уроков, отсутствие прогулов
внешний вид ученика, его опрятность
стиль общения во время занятий со сверстниками
преобладающие эмоциональные состояния вне школы
Одним из операциональных индикаторов, лежащих в основе оценки интенсивности и устойчивости мотивации, является
(*ответ*) искажение объекта перцепции под воздействием мотивационных тенденций
отсутствие эффекта Зейгарник
отсутствие валентности объекта
отсутствие восприимчивости к объекту актуальной мотивации
Опросник "ОТеЦ" (автор Сенин И.Г.) предназначен для выявления и оценки
(*ответ*) ценностей
целей
потребностей
мотивов
Особый класс психических процессов и состояний, отражающих в форме непосредственных субъективных переживаний значимость для человека явлений и ситуаций, называется
(*ответ*) эмоциями
личностным смыслом
ориентировочным рефлексом
интересом