Понятие, введенное Л.С. Выготским для обозначения качественного своеобразия системы связей ребенка с социальной средой на каждом возрастном этапе его развития, называется
(*ответ*) социальной ситуацией развития
совокупностью внешних факторов развития
ситуацией личностного развития
социальным сообществом
Понятие, обозначающее совокупность потребностей и мотивов личности, определяющих главный вектор ее поведения, - это
(*ответ*) направленность личности
стиль поведения
позиция личности
акцентуация личности
Предмет, который выступает в качестве средства удовлетворения потребности (по A.H. Леонтьеву), - это
(*ответ*) мотив
образ
представление
цель
При нейтральном отношении к учению у школьников наблюдается
(*ответ*) эмоции скуки, неуверенности
отсутствие ориентации на поиск разных способов действия
переопределение задач учителя
доопределение задач учителя
Причинная обусловленность событий и явлений внешними и внутренними факторами называется
(*ответ*) детерминацией
предопределенностью
роком, судьбой
стечением обстоятельств
Противодействие учащегося любому воздействию со стороны других лиц - это
(*ответ*) негативизм
нигилизм
агрессивность
педагогическая запущенность
Процесс и результат приобретения человеком индивидуального опыта называется
(*ответ*) научением
обучением
развитием
учением
Процесс побуждения к деятельности и общению для достижения личных целей или целей организации называется
(*ответ*) мотивированием
мотивировкой
активацией
управлением
Процесс приобретения знаний, навыков и умений в ходе учебной деятельности, направляемый познавательными мотивами и целями, - это
(*ответ*) учение
развитие
обучение
научение
Процесс целенаправленной передачи общественного опыта; профессиональная деятельность педагога, направленная на передачу учащимся знаний, навыков и умений называется
(*ответ*) обучением
учением
развитием
научением
Психические свойства индивида, определяющие направленность деятельности и поведения - это _ черты личности.
(*ответ*) мотивационные
волевые
эмоциональные
интеллектуальные
Развитию и становлению мотива сотрудничества в учебной деятельности предшествует и способствует
(*ответ*) способность сопоставлять разные точки зрения
стремление получить нужный всем результат
осознанное понимание эффективности совместной работы
эгоцентризм