Ориентация учащегося на приобретение дополнительных знаний и затем на построение специальной программы самосовершенствования характеризует мотивы
(*ответ*) самообразования
социального сотрудничества
социальные
учебно-познавательные
Ориентация школьника на овладение новыми знаниями и способами их добывания относится к мотивам
(*ответ*) познавательным
социального сотрудничества
прагматическим
социальным
Основным механизмом функционирования мотивации, с точки зрения большинства бихевиористов является стремление
(*ответ*) организма снизить напряжение, вызванное возникшей нуждой
к надситуативной активности
к познанию окружающей действительности
удовлетворить врожденные инстинкты
Основными инстинктами, по мнению Фрейда, являются инстинкты
(*ответ*) жизни и смерти
познания и воспроизводства потомства
разрушения и созидания
любви и ненависти
Основой активности индивида, обеспечивающей общую энергетизацию поведения, с точки зрения бихевиоризма, является
(*ответ*) нужда
голод
каприз
цель
Основой мотивации поведения, по мнению Фрейда, является стремление
(*ответ*) удовлетворить врожденные инстинкты, снизить напряжение
к надситуативной активности
к лидерству
оградить себя от лишних переживаний
По данным лонгитюдного исследования И. М. Вереникиной, от 6 до 10лет возрастает число детей, мотивирующих свою учебную деятельность чувством долга (с 15% до 34%) и уменьшается число детей
(*ответ*) которые учатся из-за интереса
не проявляющих старание в учении
которых интересует в первую очередь оценка
которые не хотят ходить в школу
Побуждения учащегося, вызванные осознанием определенных неудобств и неприятностей, которые могут возникнуть в том случае, если он не будет учиться (выговоры, угрозы родителей и т. п.) П. М. Якобсон назвал мотивами
(*ответ*) отрицательными
стрессозащитными
избегания неудач
негативными
Поведение, при котором происходит импульсивный отклик на стимулы, обладающие побудительной силой («валентностью»), вопреки заранее принятой цели, согласно К. Левина, называется
(*ответ*) полезависимостью
конформностью
импульсивностью
спонтанностью
Подлинное изучение мотивации школьников возможно только
(*ответ*) при включении ребенка в реальную деятельность по усвоению учебного материала
на основе опроса членов коллектива
по прошествии нескольких лет после начала обучения
при помощи проективных методов
Понимание социальной значимости учения относится к мотивам
(*ответ*) социальным
социального сотрудничества
прагматическим
познавательным