Раздел психологии, изучающий психологию слепых, называется
(*ответ*) тифлопсихологией
сурдопсихологией
психологией ребенка с задержкой психического развития
олигофренопесихологией
Разновременность формирования различных функций с опережающим развитием одних по отношению к другим, называется _ развития
(*ответ*) гетерохронией
дисбалансом
полихромией
монохромией
Ретардацией называется
(*ответ*) незавершенность отдельных периодов развития
(*ответ*) отсутствие инволюции более ранних форм
дисфункция созревания
психологическая незрелость
Речь слабослышащего ребенка отличается следующими особенностями:
(*ответ*) бедностью речевого запаса
(*ответ*) смазанностью артикуляции
употреблением, в основном, именительного падежа существительных
чрезмерно фиксированной артикуляцией
Речь слабослышащего ребенка отличается следующими особенностями:
(*ответ*) смешением глухих и звонких звуков
(*ответ*) ошибочным употреблением слов
неправильным пониманием значений слов
неправильным употреблением местоимений
Роль _ факторов, влияющих на развитие аномалии, могут сыграть любые значимые для личности факторы
(*ответ*) патогенных
Сенсорная сфера олигофренов при отсутствии _ органов чувств недостаточно развита
(*ответ*) поражения
Сенсорное _ аутичного ребенка отличается гиперестеничностью
(*ответ*) восприятие
Синдромы и симптомы страхов, повышение возбудимости с явлениями негативизма и агрессии характерны для _ уровня
(*ответ*) аффективного
Система методов, _ формирование отставших по времени от возрастной нормы функций, называется формирующим обучением
(*ответ*) ускоряющих
Совокупность характеристик, полученных в результате нейропсихологической диагностики, отражающих тяжесть и распространенность нарушений психических функций, называется
(*ответ*) нейропсихологическим профилем
нейропатологическим профилем
нейропатологическим диагнозом
нейропсихологическим диагнозом
Согласно В.В.Лебединскому, морфофункциональная возрастная незрелость центральной нервной системы и взаимодействие незрелых структур с неблагоприятными факторами внешней среды, приводят к
(*ответ*) дисфункции созревания
ретардации
психическому недоразвитию
психологической незрелости
Согласно Г.Е.Сухаревой, к клинико-психологическим «законам» олигофрении относятся
(*ответ*) тотальность нервно-психологического недоразвития
(*ответ*) иерархичность нервно-психологического недоразвития
неравномерность нервно-психического развития
замкнутость нервно-психологического недоразвития
Согласно классификации В.В.Лебединского, тип дизонтогенеза, для которого характерно раннее время _ мозговых систем или тотальное их недоразвитие, называется психическим недоразвитием
(*ответ*) поражения
Согласно классификации В.В.Лебединского, тип дизонтогенеза, основой которого служит врожденная или рано приобретенная стойкая диспропорциональность психики, преимущественно в эмоционально-волевой сфере, называется
(*ответ*) дисгармоническим психическим развитием
психическим недоразвитием
задержкой психического развития
психической патологией