Повышение общей и вегетативной возбудимости с нарушением сна, аппетита, желудочно–кишечными расстройствами, характерно для
(*ответ*) Соматовегетативного уровня
Психомоторного уровня
Аффективного уровня
Эмоционально–идеаторного уровня
Пограничные проявления между симптомами болезни и дизонтогенезом относятся к
(*ответ*) Возрастным симптомам
Энцефалопатии
Негативным симптомам болезни
Продуктивным симптомам болезни
Полифакторные нарушения врожденного происхождения, возникшие в период внутриутробного развития или в период родов, относятся к
(*ответ*) Соматическому фактору
Негативным социальным факторам
Биологическим факторам риска
Нейрофизиологическим негативным влияниям
При нарушении зрения на уровне слабовидения зрительное восприятие отличается
(*ответ*) Узостью обзора
Смещением зрительных образов в пространстве
Расширением зрительного обзора за счет четкости
Совмещением зрительных образов
При нарушении зрения на уровне слабовидения зрительное восприятие отличается:
(*ответ*) Замедленностью восприятия
(*ответ*) Недостаточной четкостью и яркостью
Ускоренностью восприятия
Искажением зрительных образов
При усложнении учебных заданий, специфическим для олигофрении является
(*ответ*) Снижение точности выполнения
Отказ от выполнения заданий
Переключение на другие виды деятельности
Упрощение исполнительских действий
При формировании патологических свойств личности по дефицитарному типу важное место занимают такие явления, как
(*ответ*) Депривация
(*ответ*) Гиперопека
Социальная отверженность
Ограниченный круг интересов
При церебральных параличах в нарушении психического развития большую роль играет
(*ответ*) Нарушение пространственного гнозиса
(*ответ*) Нарушение зрительного восприятия
Нарушение слухового восприятия
Нарушение вегетативной функции
При церебральных параличах в нарушении эмоциональной сферы наблюдается
(*ответ*) Склонность к невротическим расстройствам
(*ответ*) Повышенная пугливость в отношении новых раздражителей
Склонность к образованию навязчивых действий
Ригидность эмоциональной сферы
При церебральных параличах нарушения развития речи связаны, прежде всего, с
(*ответ*) Дефектами моторного компонента речи
Недоразвитием психических функций
Затруднениями в усвоении понятий
Ограничениями возможностей восприятия
Принцип коррекции «сверху вниз» основан на положении Л.С.Выготского о ведущей роли
(*ответ*) Обучения
Культурного развития
Социализации
Воспитания
Принцип коррекции «сверху вниз» ставит целью формирование
(*ответ*) Ближайшей перспективы развития
Активной включенности в социальные процессы
Мотивации к познавательной деятельности
Высокой самооценки