Диагностика, направленная на исследование нарушений психической деятельности и сравнение их с нормой, называется
(*ответ*) Патопсихологической диагностикой
Психопатической диагностикой
Психолого–педагогической диагностикой
Медико–психологической диагностикой
Динамическое образование, состоящее из значительного числа анатомических и физиологических образований объединенных на основе выполнения одной задачи или получения одного результата, - это
(*ответ*) Функциональная система
Органическая система
Физическая основа
Биологическая система
Дифференциально–диагностическим критерием разграничения у ребенка ранней органической деменции от олигофрении является
(*ответ*) Первоначальное правильное развитие
Наличие родовой патологии
Изначальное отклонение от нормы
Наличие интоксикаций и инфекций
Для ведущей деятельности детей–олигофренов характерно
(*ответ*) Запаздывание в становлении
Искажение
Упрощение
Отсутствие развития
Если при нормальном развитии интеллекта ребенок не в состоянии овладеть навыками чтения, счета, письма, то речь идет о
(*ответ*) Парциальном поражении высших психических функций
Поражении моторной сферы
Посттравматическом синдроме
Недостаточной сформированности вегетативной нервной системы
Игра слепого ребенка отличается:
(*ответ*) Бедностью моторного компонента
(*ответ*) Разрывом между речью и действием
Высоким уровнем познавательной активности
Неразвитой вербализацией действия
Интеллектуальная деятельность аутичного ребенка отличается
(*ответ*) Стереотипностью
Динамичностью
Тщательностью проработки деталей
Повышенной отвлекаемостью
Коррекционная работа при организации соответствующих видов деятельности строится как
(*ответ*) Целостная осмысленная деятельность
Тренировка отдельных умений и навыков
Упражнения по совершенствованию психических функций
Развитие познавательных возможностей
Коррекция «сверху вниз» строится на следующих основаниях:
(*ответ*) Формирование психических новообразований
(*ответ*) Носит опережающий характер
«Вызывает» заданные модели поведения
Осуществляет подкрепление ожидаемых реакций
Л.С.Выготский выделял следующие взаимосвязанные линии онтогенетического развития
(*ответ*) Биологическая линия
(*ответ*) Социальная линия
Психологическая линия
Физиологическая линия
Метод восстановления нарушенных функций путем перестройки функциональных систем называется
(*ответ*) Восстановительным обучением
Воспитательным обучением
Корректирующим обучением
Системным обучением
Метод коррекции под названием «Холдинг – терапия» применяется при работе с детьми, страдающими
(*ответ*) Аутизмом
Дефицитарным психическим развитием
Органической деменцией
Олигофренией