Характерной особенностью задержанного психического развития является
(*ответ*) временная фиксация познавательной и эмоциональной сфер на более ранних возрастных этапах.
болезненная гиперстезия к обычным сенсорным раздражителям: тактильным, температурным, свету, звукам
повреждение уже созревших мозговых систем
недоразвитие филогенетически наиболее молодых ассоциативных зон мозга
Характерологические особенности в виде эмоциональной вязкости, напряженности эмоций и влечений, склонности к немотивированным колебаниям настроения по типу дисфорий присущи
(*ответ*) эпилептоидной психопатии
циклоидной психопатии
психастенической психопатии
шизоидной психопатии
Целенаправленное изменение социальной ситуации развития ребенка имеет отношение к
(*ответ*) деятельностному принципу
принципу системности развития
принципу «нормативности» развития
принципу коррекции «сверху вниз»
Центральной задачей формирующего обучения является формирование
(*ответ*) систем психических функций
операций программирования и контроля за деятельностью
системы действий и операций
отдельных высших психических функций
Чувство тревоги у детей, страдающих аутизмом связано с: 1) неизменностью окружающей обстановки; 2) отсутствием внимания к себе; 3) необходимостью контакта с новыми людьми; 4) перестановкой мебели в комнате; 5) недостатком ярких игрушек; 6) изменениями привычного образа жизни
(*ответ*) 3,4,6
1,4,6
2,5,6,
1,3,4
Эмоциональная незрелость, такие личностные черты как робость, боязливость, неуверенность в своих силах являются отличительной особенностью задержки психического развития: 1) соматогенного генеза; 2) психогенного генеза; 3) церебрально-органического генеза; 4) конституционального генеза
(*ответ*) 1,2,3
2,3,4
1,3,4
1,2,4
Эмоционально насыщенные ритмические игры и движения с аутичным ребенком 1) навязывают ему способ двигательного «заражения»; 2) уменьшают двигательные расстройства; 3) затрудняют преодоление характерных для них стереотипных движений; 4) вызывают у детей стремление бесконечно воспроизводить понравившиеся ему элементы движений; 5) дисциплинируют двигательные проявления ребенка; 6) увеличивают риск нецеленаправленного поведения ребенка
(*ответ*) 1,2,5
1,4,5
3,4,6
1,3,6
Аномалии моторной сферы при дефицитарном психическом развитии обусловлены, в основном
(*ответ*) Недостаточностью различных отелов нервной системы
Поражением конечностей
Снижением тактильной чувствительности
Неразвитой моторной координацией
Аномалия психического развития в виде нарушения темпа, сроков развития психики в целом и ее отдельных частей, называется
(*ответ*) Дизонтогенезом
Дизартрией
Дизлексией
Дискомфортом
Аффективная и двигательная возбудимость, легкость возникновения аффективных вспышек, агрессия, упрямство, дисфории наиболее характерны для
(*ответ*) Возбудимого типа
Аффективной личности
Неустойчивого типа
Неадекватной личности
В недоразвитии психических функций при олигофрении наиболее страдают
(*ответ*) Высшие звенья
Низшие звенья
Низшие и высшие звенья в одинаковой степени
Взаимосвязи высших и низших звеньев