Страхи за жизнь и здоровье своего и близких, тревожные опасения, легко возникающие по любому поводу, боязнь нового, незнакомого, склонность к навязчивым мыслям и действиям являются характеристиками
(*ответ*) психастенической психопатии
циклоидной психопатии
шизоидной психопатии
эпилептоидной психопатии
Тетрапарез, при котором руки страдают значительно меньше, чем ноги, а дети часто могут обслужить себя, писать, овладеть рядом трудовых навыков и имеют незначительные нарушения интеллектуального развития, характеризует
(*ответ*) спастическую диплегию
гиперкинетическую форму паралича
атонически-астеническую форму паралича
двойную гемиплегию
Тотальность поражения с вовлечением как частных функций, так и общих регуляторных систем присуща
(*ответ*) психическому недоразвитию
искаженному психическому развитию
поврежденному психическому развитию
дефицитарному психическому развитию
Тяжелые поражения всех конечностей, выраженная ригидность мышц, интеллект на уровне олигофрении характеризуют такую форму детского церебрального паралича как
(*ответ*) двойная гемиплегия
атонически-астеническая форма
гиперкинетическая форма
спастическая диплегия
У детей в сравнении с взрослыми способность к компенсации дефекта
(*ответ*) больше
зависит от особенностей дефекта
меньше
носит качественно иной характер
У детей с олигофренией зачатки ролевой игры формируются в
(*ответ*) 7-8 лет
8-9 лет
4-5 лет
5-6 лет
У детей, страдающих олигофренией, отчетливые признаки интеллектуальной недостаточности проявляются в
(*ответ*) дошкольном возрасте
подростковом возрасте
младшем школьном возрасте
уже младенческом возрасте
Факторами риска патологического подросткового криза в младшем школьном возрасте является
(*ответ*) отрицательное отношение к занятиям, эпизодические прогулы отдельных «неинтересных» уроков; побеги из дома при угрозе наказания как отражение защитных реакций отказа, характерных для незрелых личностей;
выраженность энцефалопатических расстройств: психической неустойчивости, аффективной возбудимости, расторможенности влечений; асинхрония психофизического развития в виде дисгармонической ретардации и акселерации
выраженная психомоторная расторможенность, трудности выработки у ребенка тормозных реакций и запретов, адекватных возрасту форм поведения;
склонность к косметической лжи, примитивным вымыслам, используемым для наиболее легкого выхода из затруднительных и конфликтных ситуаций
Формирующее обучение
(*ответ*) ускоряет развитие психических функций
полностью преобразовывает функциональные системы функций
исправляет психические функции
способствует иерархизации психических функций
Характер аномалии развития определяется таким параметром дизонтогенеза, как
(*ответ*) время поражения
нарушение межфункциональных взаимодействий
функциональная локализация поражения
взаимоотношения между первичным и вторичным дефектом
Характеристиками истерической психопатии являются 1) демонстративность поведения, 2) альтруизм 3) ревнивость, 4) капризность, 5) независимость от влияний окружающих 6) низкая самооценка 7) неспособность к волевому усилию
(*ответ*) 1,3,4,7
2,4,5,7
2,3,5,6
1,2,4,5